Любовь Васильева
Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста
Автор: Васильева Любовь Валерьевна воспитатель Муниципального казенного учреждение «Красномыльская средняя общеобразовательная школа» Шадринского района Курганской области – дошкольная группа.
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальчиков образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источники творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
В развитии мастерства детской руки большую роль, на мой взгляд, играют занятия изобразительной деятельностью.
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность является устойчивым увлечением всех без исключения детей.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка. Оно тесно связанно с развитием наглядно - действенного и наглядно – образного мышления, так же с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения.
Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами товарищей. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.
Образно говоря, изобразительная деятельность – это специфическое творческое познание действительности. Из всех ее видов детское рисование изучено наиболее полно и разносторонне. Особое место в ней занимает нетрадиционное рисование, которому посвятили свои труды А. В. Никитина, И. А. Лыкова, Т. Н. Доронова, Р. Г. Казакова.
Что значит нетрадиционное рисование? По определению Тамары Семёновны Комаровой, автора многочисленных трудов по различным вопросам дошкольной педагогики, нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается.
Проанализировав рисунки детей, выполненные на занятиях в традиционных техниках, я сделала вывод, что рисунки однообразны, похожи один на другой. Это обусловлено тем, что рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.