Ирина Васелюк
Нетрадиционные техники рисования. Фроттаж
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Всё новое, хорошо забытое старое. Искусство фроттаж».
Цель: Развитие интереса детей к изобразительной деятельности, творческой активности в процессе освоения нетрадиционной техники рисования «Фроттаж».
Публикация «Нетрадиционные техники рисования, Фроттаж» размещена в разделах
Детство-это прекрасная пора. В раннем возрасте мы смотрим на мир совсем другими глазами. Нас окружают яркие краски. Мы искренне радуемся любой мелочи и любим творить. Посмотрите на экран! Кто из вас делал подобное? Поднимите руки. Как давно это было? Вот видите. Одно нехитрое, движение простым графитным карандашом и о, чудо… ещё одна монетка как настоящая. А ведь не каждый знает, что это искусство. И техника такого изображения называется – фроттаж.
Слово «фроттаж» происходит от французского «frotter» -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Появление этой техники связывают с именем художника-сюрреалиста Макса Эрнста, который в 1925 году, таким образом, перенес на бумагу поразивший его рисунок деревянных половых досок. Он не стал его перерисовывать, а, положив на пол бумагу, натер ее углем. Новая техника с восторгом была принята многими сюрреалистами.
Актуальность
Работая с детьми дошкольного возраста, я столкнулась с такой проблемой, как нежелание рисовать. Дети боятся листа бумаги. Навыки изобразительной деятельности у них недостаточно сформированы. Детям не хватает воображения, самостоятельности, уверенности в себе. Возник вопрос – как раскрепостить детей вселить в них уверенность в своем умении, заставить их поверить, что они могут творить чудеса на бумаге. Мне пришла такая мысль «Все новое, хорошо забытое старое» и мне на помощь пришла техника «фроттаж». У данной техники есть хороший психологический фактор. Она дает возможность начать рисовать ребенку, который боится плохого результата. Ребенок с помощью рисунка выражает своё настроение, раскрывает свой внутренний мир. Благодаря этой нетрадиционной технике эти возможности возрастают. Для того чтобы рисовать в этой технике, можно использовать абсолютно любые неровные поверхности. Например : расчески, кружева, детали конструктора, мозаики, пластиковые упаковки и все, что попадется под руку. Знакомить с этой техникой детей можно уже со средней группы. Но так как у меня подготовительный к школе возраст, мне пришлось провести плодотворную предварительную работу. Познакомить с понятием техники фроттаж, подготовить иллюстративный материал: репродукции картин разных художников. Подобрать материал для изготовления шаблонов. Изготовить трафареты с разной тематикой.
Начала я с небольших картинок. Объяснила детям порядок выполнения работы и мы принялись за дело. Ребятам очень понравилось. Сначала работали одним цветом. Вот что получилось у нас. А потом стали делать разноцветные рисунки. Дети с интересом и удивлением наблюдали за тем, как появляется рисунок.
Овладев этой техникой, и имея в распоряжении набор разнообразных шаблонов, мои дети уже с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, фантазии, развитие художественно-эстетического вкуса, творческой инициативы, познавательно-исследовательской деятельности.
Развиваясь в этом направлении, и видя, что дети справляются с этой техникой, я увидела необходимость усложнить задачу и перейти к более сложной технике «мокрым по сырому», с использованием акварели.
«Фроттаж» - это способ легко увечь ребенка рисованием потому, что в этой технике практически невозможно сделать ошибку, результат всегда получается качественным.