Васильева Людмила
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей
«Нетрадиционные техники рисование»
«Нетрадиционно»
- не основываясь на традиции;
- не придерживаясь традиций
- происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью.
(Толковый словарь Т. Ф. Ефремова, 2000 г.)
Цель:
- знакомство с нетрадиционными техниками рисования;
- формирование познавательной активности ребенка;
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
- развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- побуждать воспитателей к поддержке интереса и любознательности детей;
- способствовать стремлению воспитателей взаимодействовать с детьми.
Оборудование:
Краски гуашь, листы бумаги, пластиковые бутылки, тарелочки, вода, салфетки, музыкальная композиция
Ход работы:
- Здравствуйте! Я рада вас видеть. Я хочу показать вам мастер-класс, ориентированный на младший возраст детей. Сегодня вы будете не воспитателями, а в роли детей. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтобы вы посмотрели и взяли что-то себе на заметку; как вы сможете играя рисовать с детьми, как заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие – отличное настроение у детей. Но для начала я хотела бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование.
«Занятие нетрадиционным рисованием» - это самое большое удовольствие для ребенка, радость. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать о том, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идет интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления об окружающем его мире.
Всесторонне творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и взрослым.
Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки можно легко придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает себя чувствовать маленьким художником, творцом. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.
Не беда, что аккуратные оттиски у ребенка получаться не сразу. Здесь, как и в любом деле нужна определенная ловкость и сноровка.
Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно, сегодня мы рассмотрим штамповка пластиковой бутылкой.
Для данного вида штамповки нам понадобится:
- пластиковые бутылки (у них дно рельефное);
- посуду, которую не жалко;
- вода;
- гуашь (можно разных цветов, у нас взята синяя для цветов.
1) Добавляем в посуду примерно столько гуаши (показ).
2) Воды добавим совсем немного, чтобы слегка развести гуашь. Надо, чтобы смесь покрыла дно посуды.
3) Размешиваем кисточкой нашу смесь воды и гуаши – получаем однородный цвет.
4) Далее берем бутылку и окунаем в эту смесь.
5) Ставим на бумагу и получаем рисунок. Заранее рисуются веточки, а дети делают несколько отпечатков дном бутылки. Мы рисуем цветы, но идей очень много, например: гусеница, вишенки, яблоня и многое другое.
Видов штамповки очень много, все зависит от вашей фантазии.
Рисование штампами способствует развитию у детей:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия :
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера, зрительного восприятия;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- формируются навыки контроля и самоконтроля.
Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это ясно видно при работе с детьми младшего возраста до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью…
Главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Спасибо всем за внимание!