Лучший педагог года

Нетрадиционные способы рисования

Светлана Асафьева
Нетрадиционные способы рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные способы рисования

Нетрадиционные способы работы с красками развивают пространственное воображение и неординарное мышление. Учат ценить все красивое, целесообразное, хорошо выполненное. Воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельное решение. Эти качества кажутся мне очень важными.

У меня возникло желание использовать некоторые технологии, описанные в книге «Волшебные краски» О. Никологорской, на занятиях по изодеятельности.

Публикация «Нетрадиционные способы рисования» размещена в разделах

Помня о том, что дети в возрасте 3-4 лет тонко чувствуют цвет, в самом начале работы на занятиях я взяла игру «Смешай краски». Дети научились смешивать краски на палитре, закрепили знания цветов, стали свободнее манипулировать красками.

Очень забавно было играть в игру «Веселые кляксы». Детей этот вид работы привлекает потому, что он позволяет свободно пользоваться красками, фантазировать, видеть в причудливых фигурах различные предметы, закрепляет знание цветов.

Детям очень понравилось рисовать прямо рукой в игре «Прижми и отпечатай». Где еще можно получить такую свободу действий?

Кроме ладошки для печатания использовались самые простые вещи, которые нашлись в нашей группе: кубики, тарелочки, баночки, катушки и т. д.

Игра содержит хороший воспитательный момент – учит аккуратности. Ведь все что ты использовал в работе нужно чисто отмыть от краски и аккуратно поставить на место. Аккуратность, собранность, опрятность – немаловажные качества для ребенка.

На пятом году жизни у ребенка возникает интерес к линии. В этом возрасте я использую игры, которые содержат элементы графики: «У картинки две стороны» и «Светлые линии». Сложность состоит в том, что всю предварительную приходится делать воспитателю, но это окупается сияющими глазами детей, когда они видят двухстороннюю картинку нарисованную ими самими, или неизвестно откуда появившиеся светлые линии на темном фоне.

Очень нравится детям старинное французское слово граттаж (процарапывание, которым мы называем свои работы. Дети достаточно владеют знанием цветов, чтобы совершить «Путешествие по разноцветным странам», которое предлагает нам игра «У картинки две стороны». Этой игрой я достигаю две цели – закрепляю знание цвета и поддерживаю интерес детей к возможностям линии.

В 5-6 летнем возрасте, когда у детей возникает интерес к предметному рисованию, я использую игры «Забавные картинки» и «Диковинный зоопарк». Эта работа знакома детям еще со второй младшей группы, когда они занимались отпечатыванием различных предметов.

Теперь предстоит более сложная работа, нужно собрать рисунок из отдельных частей, составить изображение, например, цветов, птиц, зверей и даже забавных человечков из кружочков, или зайца напечатанного пальцем для «Диковинного зоопарка».

Последняя игра развивает не только воображение, но и логическое мышление. Ребенок думает, сколько отпечатков и в каком порядке нужно оставить на бумаге, чтобы получить изображение того или иного животного.

И, наконец, в подготовительной к школе группе ребенок, овладев всеми навыками, стремится детализировать рисунок. В этом ему помогут знания и умения, полученные в предыдущих группах. Ребенок знает все цвета и много оттенков, уверенно пользуется карандашом, кистью, тампоном, тычком, трафаретом, имеет навык работы с гуашью, акварелью и даже тушью, знаком со многими нетрадиционными технологиями - отпечатывание, граттаж, двухстороннее рисование. Кроме того, ребенок может самостоятельно провести всю предварительную работу.

Теперь можно познакомить его с более сложным видом работы, которая требует большой аккуратности, точности, усидчивости и скорости _ монотипией.

Если правильно подготовить детей к этой работе, то результат получится интересный – замечательный рисунок и удовлетворение детей тем, что они умеют выполнять работы в технике, которой пользуются настоящие художники.

Сложные виды работы, такие, как аппликация на картоне и набрызг, я использую на комплексных занятиях рисования + аппликация. Работа этими способами требует кропотливости, но рисунки получатся очень эстетичными.

Книга О. Никологорской «Волшебные краски» сослужила хорошую службу, работы детей стали разнообразнее, оригинальнее, ярче. При выполнении рисунков дети научились свободно пользоваться различными материалами и инструментами. Возникла необходимость пополнить ими и уголок изодеятельности, т. к. дети стали применять нетрадиционные способы в самостоятельной деятельности.

В работе с детьми были использованы почти все технологии, описанные в этой книге.

Теперь передо мной стоит задача поиска новых интересных методов рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Публикации по теме:

Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы»Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы» Тема проекта: «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы». Составители проекта: Воспитатели МДОУ №72 Кришталь Мария.

Мастер-класс для педагогов «Подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования»Мастер-класс для педагогов «Подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования» Дети много и долго пишут на уроках в школе. Это выражается в затекании кисти и пальцев, удерживающих ручку, в лгком онемении их,.

Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебные краски». Нетрадиционные способы рисования Название краткосрочной образовательный практики: Волшебные краски. Старшая группа Составила: Ермолаева Л. А. Цель: обучение рисованию картины.

Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт)Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт) Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих.

Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт)Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт) я использую в работе нетрадиционные техники рисования. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

Нетрадиционные способы рисования тычкомНетрадиционные способы рисования тычком Нетрадиционные способы рисования тычком. Предлагаю Вам образцы детских рисунков с применением нетрадиционной техники рисования методом «.

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Автор: Мищенко Наталия Сергеевна, Консультация для родителей, которые с удовольствием наблюдают и учавствуют.

Памятка для родителей. Материалы для рисования и способы их использования (чем можно рисовать с ребенком дома) Выбор того или иного материала для создания рисунка определяется его выразительными возможностями. Детям нравится быть «первооткрывателями»,.

Работа с родителями. Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования» Мастер – класс. Нетрадиционные способы рисования Цель. Познакомить родителей с приемами изображения ладошкой и пальчиком, вызвать желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные способы рисования
Опубликовано: 9 марта 2016 в 13:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные способы рисования» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Асафьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД