Инна Симонова
Памятка для родителей. Материалы для рисования и способы их использования (чем можно рисовать с ребенком дома)
▼ Скачать + Заказать документы
Выбор того или иного материала для создания рисунка определяется его выразительными возможностями. Детям нравится быть «первооткрывателями», так как в этом случае перед ними распахивается дверь в другой мир – мир творчества. Такое открытие можно отнести и к материалам для рисования.
Гуашь: первая краска, с которой знакомится ребенок. Очень густая, поэтому её перед рисованием нужно разводить водой до густоты сметаны.
Темочки:
- Дом, дома на улице. Рисование
- Консультации для родителей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Акварель: (со старшего возраста) выпускается в наборах по 8-12 и более цветов. Лучше брать акварель, залитую в отдельные контейнеры, а не в общую, так называемую школьную.
Простой карандаш: (со старшего дошкольного возраста) при работе с ним рука чувствует сопротивление материала. Карандашом можно резко очерчивать контур изображаемых предметов. Лучше всего брать твердо-мягкий карандаш с маркировкой НВ, стоит отказаться от пластиковых карандашей, так как ими неудобно работать.
Цветные карандаши: используются с младшего возраста, наборы 6-12 и более цветов, оставляют мягкий бархатистый след на листе бумаги. Аналоги цветных карандашей: фломастеры на водной основе, так как они имеют более приятный запах и оставляют сочный след на бумаге.
Дома Вы ещё можете познакомить детей с:
Восковыми мелками: оставляют яркий, сочный след, не впитывают воду, поэтому можно использовать вначале мелок, а потом закрасить поверх краской. Лучше покупать мелки на масляной основе.
Сангиной: короткие палочки-карандаши, завернутые в бумагу, коричневые или рыжеватые (старший дошкольный возраст). Оставляет мягкий пушистый след.
Угольным карандашом: (старший дошкольный возраст) выглядит как обычный карандаш черного цвета. Оставляет после себя матовый, бархатный след. Хрупок и не требует сильного нажима.
Соусом, пастелью: короткие палочки-карандаши светлых оттенков. Очень сыпучий, требующий легкости нажима и осторожности в работе (старший дошкольный возраст).
Акварельными карандашами: ими можно рисовать по мокрой бумаге.
В детском саду детей чаще всего знакомят с общеизвестными и самыми доступными материалами.
Кисть: (с младшего возраста).
Рисование ею не требует сильного нажима, сопротивление незначительно, это снимает напряжение руки, поэтому при рисовании кистью рука устает значительно меньше. Для малышей лучше всего выбирать мягкие и широкие кисти №3-4 беличьи или на крайний случай пони. Особое внимание следует обратить на рукоятку кисти, её конец должен быть не острым, а либо закругленный, либо просто срезанный. Для детей старшего возраста подходят все номера кистей, колонок или белка. Для гуаши можно использовать щетину.