Елена Вельгорецкая
Нетрадиционные родительские собрания
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важных принципов технологии реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс Дошкольной Образовательной Организации. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.
Взаимодействие воспитателей с родителями детей пятого года жизни имеет свои особенности.
Публикация «Нетрадиционные родительские собрания» размещена в разделах
Воспитатель обращает внимание родителей на то, что ребенок переходит на новую ступень личностного развития - у него возникает потребность в познавательном общение со взрослыми. Он начинает проявлять интерес к своему прошлому, связывать события прошлой жизни и настоящего. Основные источники информации о своем прошлом для ребенка - его родители, близкие.
В средней группе воспитатель не только стремится установить тесные взаимоотношения с каждым родителем, но и способствует сплочению родительского коллектива группы - возникновению у них желания общаться, делиться проблемами, вместе с детьми проводить свободное время. Для того, чтобы воспитателю лучше узнать особенности семей своих воспитанников, сплотить родительский коллектив, сблизить родителей со своими детьми мы проводим много совместных мероприятий, в том числе нетрадиционные родительские собрания.
Хочу привести вам несколько примеров.
Родительское собрание «Как я провел лето».
Цель: познакомить родителей с особенностями развития ребенка пятого года жизни.
Задачи:
- побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка ко взрослым и сверстникам, заботу, внимание;
- показать родителям возможности речевого развития;
- включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь построить с ребенком партнерские отношения.
Предварительная работа:
1. Воспитатели с детьми, которые ходили все лето в садик, готовят инсценировки сказок "Теремок" и "Репка", привлекая к участию всех детей.
2. Родителям в начале лета предлагается сделать вместе с детьми презентацию (фильм, альбом с фотографиями, газету) на тему "Как я провел лето".
Ход собрания.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнулась вам,
А вы улыбнулись друг другу,
Чтобы у нас целый день
Было хорошее настроение.
Ребята, вы любите сказки? Сегодня к нам в гости придут сказки, которые вы любите и знаете. Представьте, что вы не просто дети, а слушатели и артисты.
Ребята, чьи это следы? Ведь мы еще сюда не заходили? Вы никого не видели? (нет). Интересно, кто здесь пробежал! Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они нас приведут
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть.
(Следы приводят к теремку.)
Инсценировка сказки "Теремок".
Танец маленьких медвежат.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку. Что за сказка: Кошка, внучка, мышь, еще собачка Жучка, Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка)
Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте быстрей, послушать новую сказку мы приглашаем скорей.
Инсценировка сказки "Репка".
Нам запомнить нужно, побеждает Дружба!
Эстафета "Дружбы"
"Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, Диме. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, т. к. каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет".
После показа инсценировок, дети вместе со своими родителями представляют домашнее задание "Как я провел лето".
А сейчас домой пора,
До свидания, детвора!
Будет завтра встрече рад
Наш любимый детский сад!
Покормите птиц зимой.
Цель:
Расширение знаний детей о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Привлечь родителей и детей помогать птицам зимой.
2. Формировать ответственность за братьев наших меньших.
3. Расширить кругозор детей о зимующих птицах нашей местности.
4. Пополнить предметно-пространственную среду.
Покормите птиц!
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерн нужна,
Горсть одна- и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их- не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Александр Яшин
С наступлением холодного времени года некоторые птицы улетают в теплые края. Зимующим птицам приходится особенно тяжело, когда выпадает снег. Судьба этих птиц во многом зависит от доброты, щедрости и милосердия человека. Мы решили помочь птицам и в нашей группе провели акцию «Покормите птиц зимой».
Во время образовательного процесса с детьми проводились беседы; наблюдения за птицами; заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц и поговорок; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; рисование, лепка. Так же была проведена работа с родителями (консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»). Родители приняли активное участие. Они совместно с детьми конструировали кормушки, использовали при этом: пластиковые бутылки; пакеты от сока; картонные коробки от новогодних подарков; а также деревянные конструкции. Кроме этого была приготовлена кормовая смесь из: пшена, перловой крупы, пшеницы, плоды рябины, овса, семечек подсолнуха и корма для волнистых попугайчиков, а также добавление белого хлеба и свиного несоленого сала.
Заключительный этап акции – родительское собрание (вместе с детьми, на котором мы провели викторину «Кто лучше знает птиц?»
1. Вопросы для викторины:
– Чем отличаются птицы от других животных?
– Птиц очень много и живут они в разных местах. Некоторые в дикой природе, а другие рядом с человеком. Как называются птицы в зависимости от того, где они живут?
– Назовите домашних птиц.
– Диких птиц тоже много. Одни из них улетают в теплые страны, а другие остаются у нас зимовать. Как называются эти птицы?
2. Задание. “Кто быстрее разделит птиц на перелетных и зимующих?”
Дети должны разделить птиц на названные группы и назвать их.
Материал: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц в двух экземплярах.
3. Упражнение “У кормушки”.
Воспитатель помещает на магнитную доску изображение кормушки и выполняет различные действия с контурными изображениями зимующих птиц. Дети комментируют действия воспитателя и выделяют предлоги. Например: Снегирь летит к кормушке. Синица улетает от кормушки.
4. Задание. “Отбери водоплавающих и болотных птиц”.
Вопросы:
– Чем отличаются водоплавающие птицы от других птиц?
– Болотные птицы не умеют плавать, как они живут на болоте?
Дети из большого количества птиц должны выбрать водоплавающих и болотных птиц, назвать их и отнести к панно с изображением пруда, моря, болота. Болото – журавли, цапли. Пруд – дикие утки, дикие гуси, лебеди. Море – чайка, пеликан.
5. Упражнение “Продолжи предложение, найди причину”.
Педагог читает предложения, дети заканчивают их.
- Весной птицы строят гнезда, потому что (собираются выводить птенцов).
- Зимой погибло много птиц, потому что….(была холодная зима).
- Осенью первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что….
- Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что…
- Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что…
- У цапли длинные ноги и клюв, потому что…
- Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что…
- У орла высоко в горах очень большое гнездо, потому что…
- Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому что…
- Все люди любят слушать соловья, потому что…
6. Физкультминутка. Подвижная игра “В птицу превратись”.
Воспитатель говорит слова: “Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись”. Например, в воробья – дети имитируют походку, повадки и голоса воробьев, затем в журавля, ласточку.
7. Задание “Каждую птицу на свое место”.
Ребенок берет карточку с изображением птицы, выбирает для нее место в таблице, объясняет, почему поместил именно на это место. Например: “Сову надо поместить рядом с орлом, так как она тоже хищная птица. Сова охотится за мышами и другими животными, у нее тоже загнутый клюв и длинные, острые когти.
Материал: таблица, разделенная на девять клеток. В первом столбце по вертикали расположены: орел, павлин, альбатрос. Несколько предметных картинок с изображением хищных птиц (ястреб, сова). Птиц, живущих в жарких странах (попугай, страус) и птиц, обитающих на севере (тупик, полярная сова).
После проведения викторины, подошло время вечерней прогулки, на которую мы отправились вместе с родителями. Родители повесили кормушки, а дети насыпали корм в кормушки, предварительно вспомнив правила подкормки.
ПРАВИЛА ПОДКОРМКИ ПТИЦ
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Если начал птиц кормить,
Ты уж не бросай!
И пустой кормушку ты
Им не оставляй!
Так доверчивы они,
Верят нам, как дети.
Помни, ты их приручил,
Ты за них в ответе!
Помогите птицам зимой, тогда летом они посветят вам свои лучшие песни!
[/h3]