ольга бардина
Родительские правила
▼ Скачать + Заказать документы
РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВИЛА
1. Соблюдай 10-ти секундную паузу в общении.
2. Соблюдай педагогическую паузу.
Задерживай реакцию на поступок ребенка минимум на 3 часа, лучше на 3 дня.
3. Помогай младшему решать.
Не решай за него! Задавай вопросы. Отвечая на них пусть он придет к решению. Давай ему варианты решения, объясняя каждый (чем он плох и чем хорош, но выбор – как поступать-пусть сделает он сам. Если он выбирает не то, что желаете вы, взрослые, выдержите педагогическую паузу. Ибо что выбирать – это его воля, не ваша. Будьте повивальной бабкой решений младшего.
4. Оценивай результат действий, но не человека.
Публикация «Родительские правила» размещена в разделах
Обсуждай достоинства и недостатки того, что человек сделал, но не достоинства и недостатки его самого. Оценку себя оставь самому человеку.
5. Не говори, как не надо делать, скажи сразу как надо.
Если часто говорить ребенку, что он плохой, он не будет знать, что значит быть хорошим и, сам того не замечая, будет становиться или оставаться плохим. Если ребенок взялся что- то делать, значит в нем есть желание делать. Поддержи в нем это желание и затем подскажи или покажи, как сделать лучше. В то, как будет делать, пока не обратиться, не вмешивайся.
Если же не знаешь сам – сознайся в этом и предложи поискать решение вместе. Пусть сеятель сеет зерна, а не плевелы.
НЕ НАДО ГОВОРИТЬ НАДО СКАЗАТЬ
Возьми молоток так. Трудно?
«Ты не умеешь держать молоток. И я не сразу привык.
Надо вот так». Попробуй и научишься».
«Разве от тебя хорошее «Ты хотел сделать хорошее,
Можно ожидать? А получилась плохо. Знаешь
Почему?»Ты не согласен со
Мной? Почему?» или «Ты не
Согласен со мной?
Как знаешь, но обязательно
Сравни свой вариант с тем,
Что я предложил».
6. Помоги младшему в оценке самого себя.
Дай пример правильных действий и спроси его, так ли он поступал. Дай пример неправильных действий и спроси, видит ли он в своих поступках похожее.
7. Веди так, чтобы душа узнала прежде, чем рассудок.
Неправильно вести – это расписать, что лес – это прекрасно, а потом повести в лес. Правильно сначала повести в лес, сделать, чтобы родилось удивленние лесом, а затем это удивление закрепить в рассудке: «Теперь ты знаешь что лес – это прекрасно».
8. Не любезничай в помощи.
Будь прост в намерение помочь и строг к себе помогающему.
И все же – помоги в нужде. Непосредственно, прямо и просто. Не ожидая воздаяния ни в виде ответной помощи другого, ни в обретении какой-то просветленности себя. Лишь исполняя долг совести. Помоги, потаму что другой нуждается, выйди из забот о себе, всмотрись в заботы другого, чтобы увидеть, услышать его нужду. Чтобы помочь не ради исполнения помощи, а ради того, чтобы удовлетворить нужду, его нужду. Через свой неуют дай уют другому, не считаясь со своей нуждой, исполни нужду другого. Забудь о методе «для себя» и освободи время, чтобы помочь другому.