Елена Рябкова
Педагогический проект для детей 4–5 лет «Родительские встречи»
▼ Скачать +Заказ
Сроки проведения:
Педагогический проект «Родительские встречи» рассчитан на 1 учебный год.
Возраст детей:
4-5 лет.
Реализация проекта проходит в три этапа:
диагностический, основной и заключительный.
Цель проекта:
активизация взаимодействия родителей с педагогами, интеграция средств общественного и семейного воспитания дошкольников.
Публикация «Педагогический проект для детей 4–5 лет „Родительские встречи“» размещена в разделах
Задачи проекта:
- создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями дошкольников в целях дальнейшего сотрудничества;
- углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей;
- включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов;
- раскрыть перед родителями суть основных приемов развивающего образования;
- создать комплект творческих методических работ: видеофильмы, библиотеку сочинений детей, набор памяток и рекомендаций для родителей и др.
Условия реализации проекта.
К необходимым психолого-педагогическим условиям относятся следующие:
- доверительное отношение между участниками встречи,
- учет особенностей сложившихся взаимоотношений родителей и детей,
- учет степени психолого-педагогической компетентности родителей,
- системность и периодичность проведения встреч.
Месяц - тема - цели - задачи - форма проведения - подготовительный этап
Сентябрь
Диагностический этап
Путешествие в страну Знаний продолжается или только вперёд!
Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4—5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Встреча - путешествие.
1. Изготовление плаката с изображением корабля, плывущего в страну Знаний; оформление выставок (детские рисунки, фотоколлаж «Лето красное!») или создание фотогазеты «Прощай, лето» (родители приносят летние семейные фотографии, рисунки детей).
2. Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в подготовке группы к началу учебного года; проекта плана совместных мероприятий на новый учебный год; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год (раздел «Взаимодействие с семьей»); бейджиков (по количеству родителей).
3. Приглашение логопеда.
4. Предварительное анкетирование родителей.
5. Оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.
6. Разработка проекта решения родительского собрания.
7. Оформление приглашения.
Октябрь
Основной этап
Всем на свете нужен дом
Ознакомление родителей групп среднего дошкольного возраста с организацией дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении.
Рассказать родителям об учреждениях дополнительного образования, с которыми сотрудничает ДОУ; способствовать повышению качества воспитательно-образовательного процесса; формировать социально нравственные семейные ценности; повышать педагогическую грамотность родителей.
Педагогическая гостиная.
1. Проведение музыкального конкурса «Рыжая осень».
2. Написание сценария, проведение репетиций. Подготовка детских художественных номеров.
3. Приглашение специалистов дополнительного образования и подготовка с ними мастер-классов. Оформление приглашений родителям.
4. Видеозапись программы «Детские шалости»; подготовка фоновой музыки к телепередачам «Что? Где? Когда?», «Детские шалости», «Пока все дома» и др.
5. Подготовка материала (плакат с названием собрания; символы: «Малыши», «Дети», «Родители», «Бабушки и дедушки»; конвертики с личиками по количеству родителей; силуэт дома; кирпичики с надписями: «Мудрость», «Здоровье», «Красота», «Чистота», «Знание», «Находчивость», «Взаимопомощь», «Любовь»; костюм Нюши; плакаты с надписями названий телепередач и др.).
Ноябрь
Наши бабушки и дедушки
Расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников; воспитание уважения к людям старшего поколения.
Выразить признательность старшему поколению; содействовать в установлении контактов между молодыми родителями и представителями старшего поколения по вопросам воспитания внуков.
Круглый стол.
1. Анкетирование бабушек и дедушек и родителей 2. Изготовление наглядного и раздаточного материала (приглашения на собрание; плакатов: «Поверьте нестареющей примете: век плачут избалованные дети», «Бабушка - вторая мать», «Дети до венца, а внуки — до конца»; подарков; сове-тов-секретов).
3. Подготовка и оформление выставки предметов, сделанных бабушками и дедушками, фотогазеты «Бабушка, дедушка и я - настоящие друзья»; выставки «Бабушки и дедушки — ваши помощники в воспитании детей» (на выставке представлены предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек для группы, рядом слова благодарности: «Спасибо вам за труд большой, за все, что сделано с душой»).
4. Запись интервью с детьми на магнитофон или видеомагнитофон.
5. Подготовка концерта художественной самодеятельности или совместного досуга «Бабушки и внуки», «Бабушка и я - добрые друзья».
6. Приглашение фотографа.
Декабрь
Волшебный мир книги
Подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.
Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка; стимулировать самообразование родителей; прививать навыки читательской культуры; воспитывать бережное отношение к книге.
Дискуссия.
1. Изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома.
2. Подготовка выставки разно жанровой детской литературы, аудиокассет и дисков с записью стихов, сказок, рассказов в художественном исполнении.
3. Подготовка фотовыставки «Мы — читающая семья».
4. Подбор советов и рекомендаций для родителей на тему «Как организовать семейное чтение».
5. Оформление папки «Читайте детям книги!».
6. Подготовка призов для награждения в номинации «Самая читающая семья».
Январь
Чтобы ребёнок рос здоровым
Согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей.
Выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей; донести до родителей важность занятий физическими упражнениями.
Практикум, открытый показ.
1. Помещение и спортивный зал оформлены в соответствии с темой собрания.
2. Оформлены плакаты с цитатами:
•«Каждое прочное и самостоятельное движение. доставляет ребенку радость уже благодаря чувству силы, которое оно в нем пробуждает» (Ф. Ф. Фребель);
•«Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло» (русская пословица);
•«Здоровому каждый день праздник» (турецкая пословица);
•«Существуют тысячи болезней, но здоровье только одно» (индийская пословица);
•«Забота о здоровье — лучшее лекарство» (японская пословица).
Февраль
Его величество хлеб
Приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу».
Способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу; предоставить возможность поделиться семейным опытом по использованию черствого хлеба; формировать привычку правильно питаться.
Круглый стол.
1. Оформление для детей выставки «Продуктовый магазин» (хлебобулочные и кондитерские изделия).
2. Создание специального выпуска газеты для родителей «Учите детей беречь хлеб» (советы, рекомендации, интересный материал).
3. Организация конкурса на лучшую выпечку или приготовление блюда из сухого хлеба.
4. Создание родителями и детьми коллажа по теме собрания (используются листы одного формата с отверстиями для крепления). Составление из работ книжки или ширмы, рассматривание с детьми и беседа о ее содержании.
Март
Эмоциональное благополучие ребёнка
Создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.
Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.
Заседание родительского клуба.
1. Анкетирование «Диагностика уровня эмоционального развития ребенка» .
2. Оформление папки «Детские неврозы».
3. Выполнение родителями и детьми задания: дома вместе нарисовать свою семью.
Апрель
«Через красивое – к человечному…»
Расширение представлений родителей по вопросу нравственно-эстетического воспитания дошкольников; повышение педагогической культуры родителей; приобщение к здоровому образу жизни,к физической культуре и спорту.
Познакомить родителей с опытом работы педагогов детского сада по теме собрания; содействовать обмену опытом семейного воспитания; укреплять внутри семейные отношения посредством физкультурного досуга.
Семинар.
1. Приглашение родителей на собрание.
2. Оформление плаката с темой собрания; подготовка необходимого оборудования для физкультурного досуга; подготовка материалов информационной выставки (цитаты, художественная литература, методическая литература и т. д.).
3. Проведение конкурса «Создаем красоту своими руками», конкурса букетов «Вдохновение».
4. Подбор материалов для «полочки красоты» (украшения, ракушки, вазы и т. п.).
5. Подготовка выступления родителей, репетиция.
Май
Здравствуй, лето!
Подведение итогов образовательного процесса за учебный год.
Проанализировать результаты образовательной и культурно досуговой деятельности воспитанников за учебный год; определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы; поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.
Творческий отчёт.
1. Создание фотогазеты или фотоколлажа «Вместе весело шагать» или «Мы счастливы, потому что мы вместе» (интересные совместные мероприятия, проходившие в течение учебного года).
2. Анкетирование родителей и опрос детей.
3. Интервьюирование воспитателей, узких специалистов, работающих в группе, по следующим вопросам:
а)проявление интереса у воспитанников к тому или иному виду деятельности;
б)формирование навыков общения друг с другом;
в)рекомендации на будущее;
г)советую почитать (поиграть и т. п.).
4. Подготовка ребятами и родителями при участии музыкального руководителя концертных выступлений различных жанров.
5. Подготовка призов, грамот, дипломов и благодарственных писем для награждения воспитанников и родителей группы, принимавших активное участие в жизни группы.
6. Создание информационных листов родителями. В холле около музыкального зала, где проходит итоговое родительское собрание, можно поставить яркую, привлекательную доску объявлений и предложить родителям в письменном виде высказать мнение о дошкольном учреждении и работе с детьми, оставить пожелание, предложение, поздравление.