УМА ДЖАФАРОВА
Нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников»
Ведущая педагогическая идея: внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в деятельность образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Такие формы работы с семьей способствуют сближению родительского коллектива, установлению партнерских отношений с семьями воспитанников. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении».
Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников» размещена в разделах
Среди нетрадиционных форм работы с родителями можно выделить следующие подгруппы: познавательные, информационно-аналитические, досуговые, наглядно-информационные
Информационноаналитические - выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
Познавательные - ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей
Досуговые - установление эмоционального контакта между педагогами родителями, детьми
Наглядноинформационные : информационноознакомительные; информационнопросветительские - ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей
Примерные нетрадиционные формы работы с родителями :
Презентация дошкольного учреждения;
Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;
Педагогический совет с участием родителей;
Родительские конференции;
Мини -собрания;
Педагогические консилиумы;
Семейные клубы;
Деловая игра - простор для творчества;
Тренинговые игровые упражнения и задания;
Вечер вопросов и ответов;
«Дискуссионный клуб»;
«Круглый стол» с родителями;
«Заочные» консультации;
«Родительская почта»
«Телефон доверия».
Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели.
Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничеств