Виктория Константинова
Консультация «Нетрадиционное рисование творческого развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок, испытавший радость творчества даже
в самой минимальной степени, становится другим,
чем ребенок, подражающий актам других”.
Б. Астафьев
Цель моей работы. Развитие творческих способностей у дошкольников с использованием нетрадиционных методов рисования
Публикация «Консультация „Нетрадиционное рисование творческого развития детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Актуальность этой темы заключается в том, что творческое воображение детей открывает огромные возможности для реализации комплексного подхода в обучении и воспитании. Традиционные методы обучения детей, которые используются в организованных мероприятиях, обязывают детей действовать в рамках шаблонов и описаний. Они не пробуждают воображение ребенка, а подавляют его. Используя нетрадиционные приемы рисования, вы можете развить воображение детского творчества.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательное занятие, которое удивляет детей. Рисование является одним из любимых занятий детей; они готовы рисовать весь день. Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего их мира, традиционного набора визуальных средств и материалов недостаточно.
При организации визуальной деятельности по рисованию я использую разные материалы и нетрадиционные приемы рисования.
Я нашла много интересных идей. Необычные материалы и оригинальные приемы привлекают детей, потому что здесь нет слова «не делай», вы можете рисовать все, что хотите и как хотите, и даже можете придумать свою собственную необычную технику. Дети испытывают положительные эмоции.
Все дети любят рисовать, когда они делают это хорошо. Рисование карандашами и кистями требует высокого уровня техники рисования, сформированных навыков и знаний, а также методов работы. Очень часто недостаток этих знаний и навыков быстро отвлекает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок становится неправильным, он не соответствует желанию ребенка приблизиться к своему плану или реальному объекту. Что он пытался изобразить. Если чрезмерно активному ребенку необходимо обширное пространство для развития деятельности, если его внимание рассеяно и крайне неустойчиво, то в процессе нетрадиционного рисования область его деятельности сужается, амплитуда движений уменьшается. Большие и неточные движения рук постепенно становятся более тонкими и точными. Нетрадиционные приемы рисования, я пришел к выводу, что они позволяют ребенку преодолеть страх неудачи в этом виде творчества, создают для учеников ситуацию успеха, формируют устойчивую мотивацию для рисования, вызывают у детей радостное настроение. Избавиться от страха перед краской, страх не справиться с процессом рисования. Визуальная активность превращается в увлекательную игру.
Многие виды нетрадиционного рисунка помогают повысить уровень развития зрительно-двигательной координации, тактильного восприятия, пространственной ориентации на листе бумаги, глазного и зрительного восприятия;
Например, рисунок на стекле, роспись ткани, рисунок мелом на бархатной бумаге
Эти приемы не утомляют дошкольников, они остаются высокоактивными, работают на протяжении всего времени. Повысить внимание и настойчивость. Кроме того, в процессе этой деятельности дошкольник развивает навыки контроля и самоконтроля. Технические навыки рисования, сформированные у детей, очень важны при подготовке ребенка к школе, благодаря живописной деятельности дети учатся удерживать определенное положение тела, рук, наклонять карандаш, расчесывать кисти, регулировать размах, темп, давление, подтягивать в определенное время оцените работу, закончите то, что было начато до конца.
Творческий процесс — настоящее чудо. Посмотрите, как дети раскрывают свои уникальные способности и радость, которую приносит им творение.
Правильные технические навыки у детей формируются постепенно.
Я начала работать в этом направлении с такими простыми техниками, как печать натуральными формами, ладонь, поролон, роспись пальцами и т. Д., Но затем эти же техники дополнят художественный образ, созданный с помощью более сложных: фотография, монотипия, и т. д. В будущем, освоив несколько приемов, дети объединят их в одну творческую работу. Дети изучают художественные приемы и интересные средства познания мира благодаря ненавязчивой вовлеченности в процесс рисования. Урок превращается в творческий процесс учителя и детей с помощью разнообразного визуального материала, который проходит те же этапы, что и творческий процесс художника. В своей работе я стараюсь научить детей использовать различные материалы и приемы в рисовании, различные способы создания изображения, объединяя разные материалы в одном рисунке, чтобы получить выразительный образ, научиться видеть и понимать красоту многоцветный мир.
Существует множество нетрадиционных методик рисования, их необычность заключается в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какого рода ребенка было бы неинтересно рисовать пальцами, рисовать собственной ладонью, наносить кляксы на бумагу и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро добиваться результатов в своей работе.
Во многом результат работы ребенка зависит от его интереса, поэтому на уроке важно повысить внимание дошкольника и побудить его работать с помощью дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
• игра, которая является основной деятельностью детей;
• неожиданный момент любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
• просьба о помощи, потому что дети никогда не откажутся помогать слабым, для них важно чувствовать значимость;
• музыкальное сопровождение.
Кроме того, желательно наглядно, эмоционально объяснить детям способы действия и показать образные приемы.
Каждый из этих приемов маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя более расслабленными, смелыми, более прямыми, развивает воображение, дает полную свободу самовыражения
Эффективность опыта.
Сравнивая результаты зрительной активности детей в начале года и в конце, можно заметить разницу в уровне детского овладения зрительной активностью.
У детей возрос интерес к нетрадиционным методам рисования. Они начали творчески вглядываться в окружающий их мир, приобретать опыт эстетического восприятия. У детей повышается не только уровень художественных способностей, но и становится очевидным личностный рост каждого ученика.