Наталья Бархатова
Нетрадиционное рисование с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Применение нетрадиционных техник рисования уже довольно широко распространено, но их потенциал для познавательного, речевого, художественно - эстетического и социально - коммуникативного развития детей бесспорен.
Экспериментирование с различными художественными техниками и материалами позволяет уйти в сторону исследовательской деятельности, эвристической беседы и разрешения проблемных ситуаций.
Публикация «Нетрадиционное рисование с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
Самое важное для детей 3-4 лет - процесс и след, возникающий на бумаге. Рисование пальцами и ладонями, сухой кистью и мятой газетой вызывает положительные эмоции у детей, превращает занятия в игру.
Актуальность нетрадиционного рисования:
- Сниженная энергичность детей, их нежелание активно действовать;
- Возрос эмоциональный дискомфорт;
- Сниженный уровень детской любознательности и воображения;
- Неразвитость тонкой моторики руки старших дошкольников, отсутствие графических навыков;
- Несформированность определенных мозговых структур ребенка, ответственных за формирование общей произвольности.
Рисование нетрадиционными техниками способствует:
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
- Дети получают эстетическое удовольствие во время работы.