Папки-передвижки

Нетрадиционное рисование как одно из направлений здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста (4 фото)

Гаджиева Елена
Нетрадиционное рисование как одно из направлений здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Истоки творческих способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев. Другими словами:

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В. А. Сухомлинский

Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”

Пабло Пикассо

Здоровьесбережение в дошкольном образовании – это технологии, которые в первую очередь направлены на решение одной из главных задач современного дошкольного образования, а именно задачи сохранения, поддержания, укрепления и обогащения здоровья всех участников педагогического процесса в детском саду.

Публикация «Нетрадиционное рисование как одно из направлений здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема здоровья и его сохранения у детей дошкольного возраста достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Одной из главных задач дошкольного учреждения является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Активно ведётся поиск эффективных средств формирования личности, развития и совершенствования психических процессов и творческих способностей детей.

Оказывает ли занятие изобразительной деятельностью положительное воздействие на здоровье ребенка?

Являются ли современные техники и технологии изобразительной деятельности здоровье сберегающими?

Здоровье – это целостное понятие, которое включает не отсутствие болезни, а состояние физического, и социального благополучия.

Психическое благополучие – это полное соответствие паспортного возраста с развитием по всем умениям, необходимым для осуществления различных видов деятельности и развитием психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения). Занятия изобразительной деятельностью проводятся в соответствии с возрастными показаниями, решаются задачи по обучению соответствующих умений и решаются все задачи по развитию психических процессов.

Многие педагоги думают, что здоровьесберегающие технологии никак не связаны с изобразительной деятельностью, к сожалению, они глубоко заблуждаются.

Изобразительная деятельность – одно из важнейших средств познания мира, развития мышления и мыслительных операций, эстетического восприятия, эмоционально-чувственной сферы, раскрытия творческого потенциала человека. Изобразительная и творческая деятельность обладает настолько сильным благотворным влиянием на человека, что появилось целое направление в психологии – арт-терапия.

Творчество не может существовать под давлением и насилием, оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с изобразительными материалами, как традиционными, так и с нетрадиционными, ребенок незаметно для себя, учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.

Нетрадиционное рисование имеет целый ряд преимуществ:

развивает мелкую моторику руки;

вызывает целый комплекс положительных эмоций;

проявляет характер ребенка, его индивидуальность;

многообразие способов рисования;

многообразие средств рисования;

прививает любовь к изобразительному искусству;

непринужденно развивает творческие, креативные, художественные способности;

развивает сенсорное восприятие;

развивает речь;

развивает органы дыхательной системы;

интеллектуальное развитие ребенка;

происходит коррекция психических процессов и личностной сферы дошкольников;

развивает уверенность в своих силах;

развивает пространственное мышление;

дети учатся свободно выражать свой замысел

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт – терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах.  Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей, не смотря на то, что чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, его внимание часто рассеяно и неустойчиво. В процессе нестандартной художественной деятельности зона активности сужается, уменьшается амплитуда движений.

Техники и приемы нетрадиционного рисования :

1.«Пальцеграфия» (рисование пальцами руки);

2.«Ладошковая живопись» (рисование ладошками

3. «Набрызг» (разбрызгивание краски с помощью зубной щетки или жесткой кистью на бумаге);

4. «Граттаж» (процарапывание рисунка с помощью деревянной палочки или пера);

5.«Точкография» (рисование ватными палочками);

6.«Кляксография» (раздувание кляксы соломинкой);

7. «Мыльные пузырьки» (рисование мыльными пузырями);

Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции.  Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

Таким образом, можно сказать, что нетрадиционные технологии изобразительной деятельности являются здоровьесберегающими. А изобразительная деятельность, в основе которой заложено использование инновационных методик, традиционных и нетрадиционных приемов, техник и технологий оказывает положительное влияние на здоровье ребенка.

Нетрадиционное рисование как одно из направлений здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
Фото №1 Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев Фото №2 Другими словами чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок Фото №3 Сухомлинский Каждый ребенок художник

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Презентация «Нравственное воспитание детей -одно из ведущих направлений работы в ДОУ» Нравственное воспитание детей – одно из ведущих направлений работы в Детском Оздоровительном Учреждении. Дошкольный возраст - период активного.

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития,.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Стенгазета как одно из направлений работы с родителямиСтенгазета как одно из направлений работы с родителями Одна из главных задач воспитателя – создать хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников. Поэтому, одним из направлений в работе с.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование как одно из направлений здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2024 в 14:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное рисование как одно из направлений здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гаджиева Елена (УИ 1832968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД