Ирина Каренькова
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Идея опыта : сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их творческие и интеллектуальные способности с помощью нетрадиционных техник рисования
Актуальность опыта.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия личностью ребенка. Дети любят все рисовать, когда у них это хорошо получается. Рисование кистью, карандашами требует высокого уровня владения техникой рисования, приемов работы, сформированных навыков и знаний.
В выбор темы исследования, посвященного проблеме «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» возник не случайно. Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила: что дети очень любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но при создании собственных работ изобразительные и выразительные навыки детей остаются на среднем уровне, многие композиции выделяются скудностью содержания, штампами. Нет главного – «своих», искренних рисунков, отсутствует творческий подход, они не отражают то, что значимо для рисующего их ребенка. У них не поставлена рука, неправильный захват карандаша и других изобразительных материалов, плохо развита связная речь. Таким образом, возникла необходимость создать такую систему занятий изобразительной деятельностью, которая стимулировала творческий потенциал детей, развивала их художественно– творческие способности.
Основная идея опыта.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в разработке системы занятий по изобразительной деятельности с целью развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.
Идея моего опыта – сформировать у дошкольников, начиная с младшего дошкольного возраста, способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Для развития творчества и систематизации знаний детей поставила перед собой следующие задачи:
• Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
• Развивать эстетические чувства формы, композицию, творческую активность, ритм, цвет, желание рисовать. Учить понимать и видеть красоту многоцветного мира.
• Формировать творческие способности у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе и индивидуально.