Юлия Кондовая
Кружок «Нетрадиционная техника рисования для старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п
Месяцы Тема занятия Нетра-дицион-ная тех-ника Программное со-держание Оборудова-ние
1. Ок-тябрь «Осенний бу-кет» Моноти-пия Учить рисовать на половине альбом-ного листа осен-ние листья. Вспомнить с деть-ми какие бывают осенние листья (берёзовые, кле-новые и т. д.) Акварельные краски.
2. Ок-тябрь «Красивые цве-ты» Рисова-ние спо-собом примаки-ванием. Формировать умение работать красками. Пра-вильно держать кисточку, учить рисовать ровные круги не размазы-вая линии. Гуашь.
Публикация «Кружок „Нетрадиционная техника рисования для старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
3. Ок-тябрь «Золотая осень» Рисова-ние
каранда-шом и ак-варелью. Формировать умение передавать силуэтное изоб-ражение дерева с толстыми и тон-кими ветками, осеннюю краску листьев. Воспиты-вать у детей эсте-тическое отноше-ние к окружающей природе. Про-должать форми-ровать умение ра-ботать акварель-ными красками и кистью в опреде-ленной последова-тельности. Простой ка-рандаш и краски.
4. Ок-тябрь «Грибы»
Рисова-ние паль-чиками. Вспомнить с детьми, какие гри-бы растут в лесу. Закрепить умение продумывать рас-положение рисун-ка на листе. Про-должать учить ри-совать пальчика-ми. Краски.
6. Ноябрь «Рыбка плавает в аквариуме» Рисова-ние ват-ными па-лочками. Учить детей изоб-ражать необыч-ную рыбку, пере-давая её форму, хвост, плавники. Краски и ват-ные палочки.
8. Ноябрь «Мой портрет» Рисова-ние вос-ковыми мелками. Дать знания о портрете, как жанре изобрази-тельного искус-ства. Учить отоб-ражать в рисунке своё настроение, особенности внешности (при-чёска и др.) раз-вивать чувство композиции. Репродукции портретов (автопортре-ты, зеркало, восковые мелки.
9. Де-кабрь «Необычный снег» Мыльная живопись. Продолжать учить детей тонировать лист бумаги. Раз-вивать творчество. Белая гуашь, трубочки, жидкое мыло.
10. Де-кабрь «Два петушки ссорятся» Рисова-ние ла-дошкой. Совершенствовать умение делать от-печатки ладони и дорисовать их до определённого образа (петушки). Простой ка-рандаш и краски.
11. Де-кабрь «Волшебные листья и яго-ды» Рисова-ние деко-ративных узоров. Дать понятие об узоре на предме-тах декоративно - прикладного ис-кусства; раскрыть детям красоту узора на посуде, игрушках; разви-вать у детей начальные умения в приемах рисова-ния кистью деко-ративных листьев; развивать эстети-ческое восприятие. Краски.
12. Де-кабрь «Мы украшаем елку» Рисова-ние ёлки кисточкой и игру-шек пальчи-ками. Формировать чув-ство восхищения от красоты зимней природы, разви-вать умение ана-лизировать объек-ты изображения (игрушки на елку). Зрительно опре-делять и изобра-жать форму иг-рушки, общее пространственное расположение, пропорции, цвет, воспитывать у де-тей аккуратность при работе крас-ками. Простой ка-рандаш и краски.
13. Январь «Мы рисуем де-ревья зимой» Рисова-ние све-чой. Учить детей рисо-вать объекты и не-сложные сюжеты по представлению; учить детей изоб-ражать внешнее строение дерева, направление вет-вей, величину вет-вей по отношению к стволу дерева, красиво распола-гать дерево на ли-сте бумаги. Краски свеча.
14. Январь «Весёлый сне-говичок» Рисова-ние спо-собом тычка. Упражнять в тех-нике тычка полу-сухой жёсткой ки-стью. Продолжать учить использо-вать такое сред-ство выразитель-ности, как факту-ра. Краски, жёст-кая кисть, красный и чёрный мар-кер.
15. Январь «Волшебный узор» - самосто-ятельное со-ставление узо-ра. Рисова-ние эле-ментов узора хохломы. Развивать у детей творческое вооб-ражение, фанта-зию; учить видеть форму предмета, выделять элемен-ты узора Хохло-мы (листок, ягод-ка, травка) и ви-деть их красоту; закреплять умение украшать на листе бумаги, используя линии, мазки, точ-ки; развивать цве-товое внимание.
Краски.
16. Фев-раль «Мои рукавич-ки».
Оттиск печатка-ми проб-кой, ри-сование пальчи-ками. Упражнять в тех-нике печатания пробкой. Про-должать учить де-тей рисовать пальчиками.
Простой ка-рандаш и краски.
17. Фев-раль «Мои любимые животные»
Оттиск пороло-ном, ты-чок полу-сухой ки-стью, ак-варель.
Воспитывать эсте-тически-нравственное от-ношение живот-ным через изоб-ражение их обра-зов в нетрадици-онных графиче-ских техниках; развивать чувство фактурности и объемности. Простой ка-рандаш и краски.
19. Фев-раль «Красавица зи-ма» Рисова-ние путём надбрыз-га.
Развивать эстети-ческое восприятие и радостные пе-реживания от кра-соты природы, воспитывать у де-тей любовь к при-роде. Учить приё-му набрызга. Продолжать учить детей тонировать лист бумаги. Вос-питывать аккурат-ность.
Краски, ли-нейка, щётка.
20. Март «Рисуем древне-греческий го-род»
Рисова-ние древне греческо-го горо-да.
Обучать детей пользоваться ли-нейкой и прово-дить при помощи неё линии. Учить изображать пе-реднею и боковую часть здания. Простой ка-рандаш, ли-нейка.
Рисова-ние ка-ранда-шом «приём штрихо-вания».
Учить правильно наносить штри-ховку соблюдая наклонность ли-ний, с соблюдени-ем распределения света по экспози-ции.
Простой ка-рандаш.
22. Март «Чудесная ба-бочка» Рисова-ние кляксо-графией и трубоч-кой. Продолжать учить детей пользовать-ся трубочкой. С помощью неё раз-дувать краску. Краски и трубочка.
23. Март «Открытка для мамы»
Печать по трафаре-ту, рисо-вание пальчи-ками.
Совершенствовать умения детей в данных изобрази-тельных техниках. Развивать чувство композиции, рит-ма. Тампоны из поролона, трафареты цветов.
25. Апрель «День космо-навтики» Рисова-ние на тониро-ванном листе. Учить детей пере-давать предмет разнообразным цветосочетанием и расположение яр-ких звезд. Краски.
27. Апрель «Ко дню Побе-ды!» (выставка детских работ). Рисова-ние па-мятника. Воспитывать чув-ство уважения к своей истории. Развивать вооб-ражение, переда-вать разные виды образов.
Простой ка-рандаш и краски.
28. Май «Необычные машины»
Оттиск пробкой, акварель. Формировать эс-тетическое отно-шение к бытовым предметам и их изображению; упражнять в ком-бинировании раз-личных техник; развивать вооб-ражение, творче-ство. Карандаш и краски.
29. Май «Солнышко улыбается» Рисова-ние крас-ками и восковы-ми мел-ками. Развивать эстети-ческое восприятие, чувство цвета. Краски и вос-ковые мелки.
30. Май «Цыплята» Рисова-ние смя-той бума-гой. Закрепить умение мять бумагу, при-макивать в краску, затем путём при-макивания нанести задуманный рису-нок. Дорисовы-вать детали не до-стающие детали фломастерами. Краски, бу-мага, флома-стеры.
31. Май «Весенний пей-заж» Рисова-ние на мятой бумаге. Вызвать у детей интерес к изобра-жению природы. Развивать эстети-ческое восприятие, воображение. Учить детей лист бумаги смять ру-ками и разгла-дить. Нарисовать задуманный рису-нок. Краски.
Пояснительная записка.
Изобразительное творчество является одним из древнейших направ-лений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрас-ном мире.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоя-тельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребе-нок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также раз-виваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владе-ние кистью руки.
Цели:
Познакомить детей с использованием нетрадиционных техник рисо-вания на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольно-го возраста.
Формировать и развивать у детей дошкольного возраста художе-ственно-творческих способностей, любознательность через творческие за-дания с использованием в работе интересной и необычной изобразитель-ной техники, неизвестного материала, совершенствовать наблюдатель-ность, эмоции.
Познакомить детей с жанром живописи «пейзаж». Обогащать худо-жественное восприятие, воображение и эстетические чувства ребёнка. Раз-вивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в творческом освоении новых художественных материалов и способов ра-боты с ними. Воспитывать познавательный интерес к природе, к окружа-ющему миру. Учить самостоятельно находить средства для изображения пейзажного рисунка.
Обобщать опыт детей, используя нетрадиционное рисование в воспи-тательно-образовательной работе.
Осваивать изобразительные навыки, совершенствовать технические приёмы нетрадиционного рисования во время работы в соответствии с те-мой.
Знакомить с различными техниками рисования (пальчиками, ладо-шкой, тычком жёсткой полусухой кисточки, рисование восковыми мелками и т. д.). Развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.
Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетра-диционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Развивать творческие способности, каждого ребенка средствами не-традиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.
Задачи:
Познакомить педагогов с различными техниками рисования,
Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изобра-жения предметов на бумаге.
Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Развивать творческие способности и экспериментирование, воспиты-вать чувство прекрасного.
Развивать умение передавать радостное настроение зимнего, осенне-го, весеннего дня, изображать красоту природы. Самостоятельно подби-рать цвета, использовать палитру для смешивания красок.
Развивать у детей мышление, творчество, речь.
Таким образом с помощью нетрадиционной техники рисования научить детей творить, фантазировать. Развивать мелкую моторику у ребенка. Научить аккуратности, усидчивости, умению заканчивать свои работы.
Содержание кружка :
ружок рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, вклю-чает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетради-ционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Методика организации работы детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности основывается на принципах дидактики: си-стематичность, последовательность, доступность, учет возрастных и инди-видуальных особенностей детей.