Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»

айжана колонова
Конспект НОД в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторская образовательная программа

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»

Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.

Задачи

Образовательные:

- систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина- это место, где родился, где прошло детство;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Нет ничего на свете краше, чем Родина наша“» размещена в разделах

- продолжать знакомить с достопримечательностями города.

Развивающие:

- развивать воображение воспитанников;

- развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками.

Виды деятельности: познавательное, коммуникативная, двигательная

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

Оборудование: картинки, конверт, карта, мяч, ноутбук, ключ.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель : Настал новый день. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и подарим её нашим гостям.

Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение.

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

О чем это стихотворение?

У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. А как называется город нашей малой Родины? – город Пугачев Ответы детей

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мне на электронную почту пришло письмо

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте его прочтем. (достает письмо) «Дорогие ребята, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация».

-Ребята тут еще лист, на нем карта. Ну что не хотите ли вы помочь найти ключ?

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям нашего города?

-Какие улицы города вы знаете?

-Ребята, сейчас мы с вами находимся в детском саду и нам нужно попасть на улицу Пугачевскую. А попадем мы на эту улицу с помощью волшебства, и для этого нужно произнести волшебные слова

«Указка, указка, дай нам подсказку, приди на подмогу – укажи дорогу!»

(подходят к столу №1улица Пугачевская, где лежат фотографии Герб г. Пугачева и флаг Саратовской области)

Воспитатель: Ребята вам нужно назвать, что изображено на фотографиях?

-Ребята как называется наш город в котором мы живем? -Где расположен г. Пугачев? (В России) Воспитатель: А как называют жителей Пугачева (Пугачевцы? Воспитатель: Вы молодцы! С первым заданием справились. Дальше продолжаем двигаться по карте.

ЦИФРА 2 улица Вокзальная. Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото, что изображено на этом фото (Ж/Д вокзалом города? Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции.

Игра «Распредели транспорт» Надо разложить картинки с видами транспорта по видам. (наземный, воздушный, водный) А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале: Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.

Цифра 3 улица «Карла Маркса». В каждом городе есть достопримечательности. А какие достопримечательности нашего города вы знаете? Молодцы! Сейчас я предлагаю вам узнать об интересных местах города и поиграть в игру «Особые места города Пугачева». Я буду показывать фотографии, а вы назовите, что изображено? В нашем городе есть музей Чапаева. 23 февраля 1939 года, в Пугачеве был открыт музей Чапаева. До революции это здание принадлежало местной купчихе Волковойновой. А с января по ноябрь 1918 года здесь со своей семьей жил герой Гражданской войны. На военном совете в этом доме собирались командиры подразделений, оставались на ночевку раненые бойцы, приехавшие с фронта. Именно боевые товарищи Чапаева и добились того, чтобы увековечить память о нем. Они несли в музей личные вещи, награды, документы, фотографии. Постепенно фонд пополнялся, и сейчас он насчитывает более 8 тысяч экспонатов. Сохранение памяти о народном полководце стало для пугачевцев поистине семейным делом. В музее хранятся многочисленные документы, рассказывающие о гражданской войне Чапаевской дивизии.

Памятники: -Для чего их устанавливают? (Чтобы сохранить память о великих людях.) -А из чего можно изготовить памятник? Из какого материала? (металл и камень) В Пугачеве есть много памятников. Ребята, хочу у вас спросить. Кому был установлен памятник? А вы вы знаете кто это? -Кто знает, кем был Алексей Николаевич Толстой? (Он был писателем, потому что писал рассказы, сказки, пьесы) - Как вы думаете, почему у нас в Пугачеве находится такой памятник? (Толстой родился в Пугачеве, он наш земляк.)

Второй памятник Памятник Василию Чапаеву установлен в 1957 году «Чапаев на коне». -Как вы думаете, кем он был? (народный полководец, герой гражданской войны) Кто знает кто такой В. Чапаев? (Сильный и легендарный человек, который защищал Родину) Почему Чапаеву установили памятник в Пугачеве? (он наш земляк и защищал наш Пугачев)

Парк.

Наш Пугачев - зеленый город, в нашем городе есть парк. Воспитатель: - Я вам предлагаю поиграть в игру «Один-много». Дети передают массажный мячик и образуют существительное в мн. ч. Р. п. Одно дерево- много деревьев Один куст- много кустов (клумб, фонтанов, скамеек и тропинок, детских площадок, каруселей).

Цифра 4 улица Советская Воспитатель: продолжаем искать ключ. Новое задание. Воспитатель: Вам нужно собрать пазлы и рассказать, что на них изображено. (Дети собирают пазл, в котором изображены растения и животные нашего края) Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ от города не найден. Смотрим на карту – следующее задание.

Цифра 5 улица Садовая

Воспитатель: Что же здесь мы должны выполнить? Посмотрите здесь лежит солнце у него нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучи, пусть засветит солнце, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест в нашем городе. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Пугачев– какой он?» На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик. Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.

Цифра 6 улица Советская

-Ребята это последняя улица под цифрой 6 на нашей карте.

Отгадайте загадку: Тихо, между берегами Широка и глубока, Наполняясь родниками Вдаль бежит, течёт… (Река) -скажите как называется река в нашем городе? А почему ее так назвали?

Ой, а вот и ключ, смотрите!

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать? Давайте положим его в конверт, отправим в администрацию. И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова. «Указка, указка, дай нам подсказку, приди на подмогу – укажи дорогу!»

Ответы детей

Заключительная часть (рефлексия)

Просмотр презентации. Ребята, предлагаю вам посмотреть презентацию и вспомнить еще раз моменты о которых мы с вами говорили и о тех местах в которых мы побывали. Которые имеют большое значение для нашей страны, наших земляков, жителей нашего города. -Что вы видите на этом изображении? (Символика) -Вы узнаете, что это за здание? (Музей) - Что это за достопримечательности? (Памятники) Вы узнаете это место? (Парк) - Кого вы видите на изображении? (Животных) – Что вы видите на изображении? (Растение) Ответы детей

Публикации по теме:

«Нет ничего на свете прекрасней доброты…» Фотоотчёт«Нет ничего на свете прекрасней доброты…» Фотоотчёт «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, ещё прежде, чем дети станут хорошо осознавать себя, внушалось им стремление.

Фотоотчёт о Днях добрых дел в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша»Фотоотчёт о Днях добрых дел в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» Фотоотчёт о Днях добрых дел в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» В 2017 году наше учреждение ДОУ № 56 совместно с ДОУ №.

Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша»Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» 20 декабря в нашем детском.

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Наша малая Родина»Конспект ОД по аппликации в средней группе «Наша малая Родина» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портретаКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портрета Интеграция ООО : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»
Опубликовано: 20 января 2024 в 15:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»» (включая файлы) размещена пользователем айжана колонова (УИ 387404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД