айжана колонова
Конспект НОД в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская образовательная программа
Возрастная группа : старшая
Тема НОД: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»
Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.
Задачи
Образовательные:
- систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина- это место, где родился, где прошло детство;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Нет ничего на свете краше, чем Родина наша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать знакомить с достопримечательностями города.
Развивающие:
- развивать воображение воспитанников;
- развивать навыки речевого общения.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками.
Виды деятельности: познавательное, коммуникативная, двигательная
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
Оборудование: картинки, конверт, карта, мяч, ноутбук, ключ.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель : Настал новый день. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и подарим её нашим гостям.
Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение.
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
О чем это стихотворение?
У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. А как называется город нашей малой Родины? – город Пугачев Ответы детей
Основная часть
Воспитатель: Сегодня мне на электронную почту пришло письмо
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте его прочтем. (достает письмо) «Дорогие ребята, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация».
-Ребята тут еще лист, на нем карта. Ну что не хотите ли вы помочь найти ключ?
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям нашего города?
-Какие улицы города вы знаете?
-Ребята, сейчас мы с вами находимся в детском саду и нам нужно попасть на улицу Пугачевскую. А попадем мы на эту улицу с помощью волшебства, и для этого нужно произнести волшебные слова
«Указка, указка, дай нам подсказку, приди на подмогу – укажи дорогу!»
(подходят к столу №1улица Пугачевская, где лежат фотографии Герб г. Пугачева и флаг Саратовской области)
Воспитатель: Ребята вам нужно назвать, что изображено на фотографиях?
-Ребята как называется наш город в котором мы живем? -Где расположен г. Пугачев? (В России) Воспитатель: А как называют жителей Пугачева (Пугачевцы? Воспитатель: Вы молодцы! С первым заданием справились. Дальше продолжаем двигаться по карте.
ЦИФРА 2 улица Вокзальная. Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото, что изображено на этом фото (Ж/Д вокзалом города? Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции.
Игра «Распредели транспорт» Надо разложить картинки с видами транспорта по видам. (наземный, воздушный, водный) А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале: Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.
Цифра 3 улица «Карла Маркса». В каждом городе есть достопримечательности. А какие достопримечательности нашего города вы знаете? Молодцы! Сейчас я предлагаю вам узнать об интересных местах города и поиграть в игру «Особые места города Пугачева». Я буду показывать фотографии, а вы назовите, что изображено? В нашем городе есть музей Чапаева. 23 февраля 1939 года, в Пугачеве был открыт музей Чапаева. До революции это здание принадлежало местной купчихе Волковойновой. А с января по ноябрь 1918 года здесь со своей семьей жил герой Гражданской войны. На военном совете в этом доме собирались командиры подразделений, оставались на ночевку раненые бойцы, приехавшие с фронта. Именно боевые товарищи Чапаева и добились того, чтобы увековечить память о нем. Они несли в музей личные вещи, награды, документы, фотографии. Постепенно фонд пополнялся, и сейчас он насчитывает более 8 тысяч экспонатов. Сохранение памяти о народном полководце стало для пугачевцев поистине семейным делом. В музее хранятся многочисленные документы, рассказывающие о гражданской войне Чапаевской дивизии.
Памятники: -Для чего их устанавливают? (Чтобы сохранить память о великих людях.) -А из чего можно изготовить памятник? Из какого материала? (металл и камень) В Пугачеве есть много памятников. Ребята, хочу у вас спросить. Кому был установлен памятник? А вы вы знаете кто это? -Кто знает, кем был Алексей Николаевич Толстой? (Он был писателем, потому что писал рассказы, сказки, пьесы) - Как вы думаете, почему у нас в Пугачеве находится такой памятник? (Толстой родился в Пугачеве, он наш земляк.)
Второй памятник Памятник Василию Чапаеву установлен в 1957 году «Чапаев на коне». -Как вы думаете, кем он был? (народный полководец, герой гражданской войны) Кто знает кто такой В. Чапаев? (Сильный и легендарный человек, который защищал Родину) Почему Чапаеву установили памятник в Пугачеве? (он наш земляк и защищал наш Пугачев)
Парк.
Наш Пугачев - зеленый город, в нашем городе есть парк. Воспитатель: - Я вам предлагаю поиграть в игру «Один-много». Дети передают массажный мячик и образуют существительное в мн. ч. Р. п. Одно дерево- много деревьев Один куст- много кустов (клумб, фонтанов, скамеек и тропинок, детских площадок, каруселей).
Цифра 4 улица Советская Воспитатель: продолжаем искать ключ. Новое задание. Воспитатель: Вам нужно собрать пазлы и рассказать, что на них изображено. (Дети собирают пазл, в котором изображены растения и животные нашего края) Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ от города не найден. Смотрим на карту – следующее задание.
Цифра 5 улица Садовая
Воспитатель: Что же здесь мы должны выполнить? Посмотрите здесь лежит солнце у него нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучи, пусть засветит солнце, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест в нашем городе. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Пугачев– какой он?» На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик. Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.
Цифра 6 улица Советская
-Ребята это последняя улица под цифрой 6 на нашей карте.
Отгадайте загадку: Тихо, между берегами Широка и глубока, Наполняясь родниками Вдаль бежит, течёт… (Река) -скажите как называется река в нашем городе? А почему ее так назвали?
Ой, а вот и ключ, смотрите!
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать? Давайте положим его в конверт, отправим в администрацию. И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова. «Указка, указка, дай нам подсказку, приди на подмогу – укажи дорогу!»
Ответы детей
Заключительная часть (рефлексия)
Просмотр презентации. Ребята, предлагаю вам посмотреть презентацию и вспомнить еще раз моменты о которых мы с вами говорили и о тех местах в которых мы побывали. Которые имеют большое значение для нашей страны, наших земляков, жителей нашего города. -Что вы видите на этом изображении? (Символика) -Вы узнаете, что это за здание? (Музей) - Что это за достопримечательности? (Памятники) Вы узнаете это место? (Парк) - Кого вы видите на изображении? (Животных) – Что вы видите на изображении? (Растение) Ответы детей