Наталья Орешкова
«Нестандартное оборудование по физической культуре». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Нестандартное оборудование по физической культуре
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Опыт работы, практика
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
• Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.
• Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Нестандартное оборудование
должно быть:
• Безопасным
• Максимально эффективным
• Удобным к применению
• Компактным
• Универсальным
• Технологичным и простым в применении
• Эстетичным
«Кольцеброс»
Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений, предплечья и кисти руки, ловкости, меткости, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.
«Массажёр»
• Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.
• Варианты использования: массаж различных частей тела (вращение соединённых деталей от киндер-сюрприза).
«Султанчики»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони.
«Бильбоке»
Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.
Массажёр «Волшебные рукавички»
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.
«Массажёр для ног и для рук»
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.
Моталочки
«Солнышко с лучиками»
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость, действовать по сигналу. Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания.
Основные движения: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.
«Массажные дорожки»
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; развивать внимание, мышление, сообразительность
«Скакалка из крышечек»
Использование: для упражнений в равновесии, перешагивании, выполнения ОРУ, пролазание под скакалкой.
Задача: развитие гибкости, ловкости, координации движений, равновесия. обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание
Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг
«Лесенка из крышечек»
Использование: для упражнений в равновесии, перешагивании, выполнения ОРУ.
Задача: развитие гибкости, ловкости, координации движений, равновесия.
«Ленточки с колечками»
Материал: разноцветные ленты, колечки для ОРУ.
Природный материал.
Массажёр «Шишки»
Задачи: Укреплять мышцы рук, развивать мелкую моторику.
Тренажёр «Прихваточка»
Задачи: Координация движения, точность выполнения задания.
«Дуги»
Использование: ворота для мини-футбола, сбить кегли, пролазание.
«Аэрофутбол»
Задачи: Развивать дыхание, силу выдоха. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
«ТРЕНАЖЕРЫ-ЭСПАНДЕРЫ»
Цель: Для развития различных групп мышц.
Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях, для занятий ОРУ.
«Бадминтон»
Задачи: Учить выполнять простейшие упражнения с воланом и ракеткой. Развивать ловкость, согласованность движений, равновесие, глазомер, внимание.