Елена Молокова
«Неспящий Антоша», или «Его Величество Режим»
▼ Скачать
Есть рассказ у Ирины Исаевой про мальчика,который всегда пел. Каждый ребенок уникален, чем то особенным запоминается,так и я вспомнила историю про мальчика, который не спал.
Он, четырехлетний Антон, пришел к нам в среднюю группу в сентябре. Очень молодые родители,они сразу предупредили нас, почему он так долго сидел дома с бабушками,о всех его аллергических заболеваниях и уникальных способностях.
"Он у нас эрудит,-говорила бабушка,-во все игры умеет играть,все знает. Одному скучно,вот решили на домашнем совете в садик пойти попробовать,со сверстниками пообщаться".
Публикация «„Неспящий Антоша“, или „Его Величество Режим“» размещена в разделах
Мальчик активный,общительный,смышлёный. С первых дней активно стал себя на занятиях проявлять,с ребятами подружился,нравится ему в группе.
Родители Антона принесли в группу два больших пакета с игрушками,которые уже не интересны сыну. А мы на время убрали их в шкаф. Постепенно игрушки вносили в игровую комнату,так что мальчик не заметил и с удовольствием играл в "старые-новые игрушки". И они заняли достойное место в наших уголках.
Только вот ещё какую особенность ребенка открыли нам,не спит он днём.
Ну не спит,значит, подождём,понаблюдаем, в чём причина,может что посоветовать. А пока на время адаптации у родителей была возможность забрать Антошу до сна. Но вот наступил момент решить проблему дневного сна так,чтобы мальчик не испытывал давления на него.
"Вот твоя кроватка,Антоша!Она ждёт тебя,когда ты захочешь остаться у нас с ребятами на тихий час".
Пришлось пойти на маленькую хитрость. Родители, как бы, не смогли прийти за Антоном в обед,да и он отвлекся и забыл про скорый приход родителей, с удовольствием лёг на свою кроватку.
"Только я спать не буду,просто полежу".
Первые несколько дней он просто лежал,наблюдал за тем, как я работаю за столом,пишу,готовлюсь к занятиям, и как то я обратила внимание,что Антон заснул.
Да и как не заснуть, когда с утра было столько интересных событий:зарядка,упражнения,занятия,игры -подвижные,настольные,сюжетно-ролевые,прогулка,наблюдения. А еще мы трудились,убирали осенние листья на участке,помогали нашему дворнику,строили замки из песка и играли в футбол.
Да и верно,многие проблемы молодых родителей и детей начинаются из за элементарного несоблюдения режима или распорядка дня. Вовремя вставать утром,делать зарядку,кушать,играть и спать,чередовать физические и эмоциональные нагрузки. В работе детского сада-это основной документ, по которому работают воспитатели.
Режим учитываем возрастные особенности детей,чередует виды деятельности,нагрузки на детский организм. Очень часто простое несоблюдение режима ведёт к различным заболеваниям.
Детский сад дает ребенку общение со сверстниками,общие радости,общие достижения,взаимовыручку,умение уступить,поделиться и помочь. Эмоциональное здоровье малыша,его достижения как участника коллектива - все это формируется в дошкольном детстве.
Так что на родительском организационном собрании я объявила тему: "Его Величество РЕЖИМ".