людмила петровская
Развлечение для детей 6–7 лет «Необыкновенное путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное развлечение
«Необыкновенное путешествие по родному краю»
(для детей 6-7 лет)
Авторы: Петровская Л. Е., воспитатель
Бойкова Н. С., муз. руководитель
«Детский сад № 85»
Ведущий: (машинист поезда одет в железнодорожную форму)
Здравствуйте, ребята! Мы собрались все вместе, чтобы
отправиться в необыкновенное путешествие. К нам сегодня
пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. И, конечно,
гостей мы тоже приглашаем в наше путешествие. Итак, мы
Публикация «Развлечение для детей 6–7 лет „Необыкновенное путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
отправляемся в путь. Нас ждут интересные встречи,
приключения и сюрпризы…
(звучит гудок паровоза)
Машинист: «Скорый поезд «Кубань» прибывает на первый путь.
Пассажиров просим занять свои места»
(на сцену выезжает паровоз с вагонами)
Ведущий: (обращает внимание детей на свой внешний вид)
Я буду машинистом, буду управлять поездом и объявлять
остановки – станции. Итак, наш поезд отправляется…
(слышится звук отправляющегося поезда)
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем».
Машинист: «Наш поезд прибывает на станцию «Дачная».
(поезд останавливается, на перрон выходит Весёлый
Художник и к нему выбегает группа детей)
Весё лый художник: Здравствуйте, ребята! Я – Весёлый Художник, живу на
этой станции. А весёлый я потому, что время года сейчас
весёлое, радостное, разноцветное. Дети, а что случается в
природе весной?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, распускаются подснежники, идут
тёплые дождики, прилетают птицы и вьют гнёзда, цветут деревья.
Весё лый художник: И ручейки, и яркое весеннее солнце, и птицы, и голубые
дождики, и первые весенние цветы дарят нам целый мир
разноцветных красок.
Кисточка волшебная
Есть у меня, друзья,
Все цвета поможет
Отыскать она.
(быстро рисует на прозрачной доске радугу и спрашивает у детей какой цвет он рисует, а потом- что получилось?- разноцветная радуга-дуга)
А когда бывает радуга? – после дождика
А сколько у радуги цветов? – семь – правильно.
1ребёнок Озорные дождики
В рощу заглянули,
От земли до солнышка
Струны натянули.
2ребёнок Капельки, капельки
Пляшут у сосны!
На лесной проталинке
Музыка весны!
(танец с зонтиками)
Ведущий: Господин Художник! Вы сказали, что у Вас кисточка волшебная – сама рисует, сама цвета подбирает.
А не подарите ли Вы нам эту кисточку для ребят?
Весё лый художник: Я подарю детям не одну кисточку и ещё краски.
Только дело в том, что без старания и желания ни одна
кисточка рисовать не будет.
Дети, кто хочет порисовать прямо сейчас, подходите ко мне.
(ставятся 2-3 мольберта и дети рисуют вместе с художником, а тем
временем путешествие продолжается)
Машинист: Внимание! Внимание! Скорый поезд «Кубань»
отправляется! Пассажирам занять свои места!
Следующая станция «Почтовая».
(звучит музыка отъезжающего поезда)
Ведущий: Ребята, чтобы нам было веселее ехать, давайте займёмся
весёлым счётом. (ставит большие счёты)
1ребёнок Если любишь ты считать,
На вопрос ответишь смело,
Сколько птичек-невеличек
На кормушку прилетело?
2ребёнок Воробьёв драчливых пара (1реб откладывает числа)
И синичек тоже пара
Пара сизых голубей
И две пары снегирей?
(дети отвечают)
Ведущий: Правильно – всего на кормушку прилетело 10 птиц.
А теперь половину этого числа прохлопаем, а половину –
протопаем. (дети 5 раз хлопают и 5 раз топают)
3ребёнок В садике гулял павлин, подошёл ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами.
(дети выходят с перьями, имитируют походку павлина-под стих-е)
Ведущий: (даёт гудок)
Наш поезд прибывает на станцию «Почтовая».
(выбегает Сорока с почтовой сумкой и большим письмом-
пиктограммой)
Сорока Я – Сорока-Белобока
Прилетела из далёка
Расскажу, где я была
Как в лесу у нас дела
Очень хитрые загадки
На хвосте вам принесла
(достаёт из сумки конверт и отдаёт ведущей)
Ведущий: (раскрывает конверт, показывает письмо всем детям и ставит
его на мольберт)
Дети, посмотрите, это необычное письмо : здесь рисунки,
значки, стрелочки. Давайте его рассматривать вместе с
самого начала…
(постоянно обращается к Сороке за помощью, Сорока
подсказывает и показывает)
1 объект на карте –испуганное дерево и костёр под ним.
Дети - добрые волшебники рассказывают, как надо себя вести в
лесу, показывают запрещающие знаки…
2 объект - следы птиц и зверей.
Дети -разведчики природы с увеличительными лупами
рассматривают следы и говорят, чьи они; по следам он
подходят к ёлочке, под которой сидят заяц и дятел.
(заяц и дятел выходят из-за ёлочки)
Заяц Летом-серый, зимой-белый, кто я? – (заяц)
Да, я-заяц беляк. Я ещё не поменял свою шубку на серую,
потому что у нас в лесу ещё лежит снег и моя белая шубка
помогает мне прятаться в снегу о врагов.
Все думают, что я ем морковку, а я люблю молодую кору,
веточки, корешки. Трудно нам зайцам зимой корм
добывать…
Дятел Я в берете ярко-красном
В чёрной курточке атласной,
Я на дереве сижу
И стучу, стучу, стучу… Кто я? (дятел)
Меня ещё зовут санитаром леса за то, что я лечу деревья:
достаю из-под коры вредных червячков и жучков.
Но зимой все насекомые спят и я ищу ягоды, семена, а их
снегом замело. Горе нам горе! (обнимаются и плачут)
(к ним подходят дети 8-13гр. -спасатели природы)
1ребёнок Не плачьте, звери и птицы!
Грустить вам никак не годиться!
Мы умеем природу спасать:
Всем птицам, зверям помогать!
2ребёнок Вот зайчишкам ивовые ветки,
Чтобы сыты были их детки.
3ребёнок А птицам – кормушки с зерном,
Чтобы песни пели кругом.
(развешивают пучки веток и кормушки на деревьях)
Песня «Не дразните собак…»
Сорока Ребята! Какие вы добрые! Полечу я в лес и всем расскажу,
где можно зёрнышек поклевать да ягод! А у меня для вас
ещё письмо от обитателей нашего леса, читайте, а я
полетела…
Ведущий: (открывает конверт, а там открытки с изображением зверей и
птиц, а на них написаны лесные загадки)
Ребята, да здесь для вас загадки и игра. Пока мы будем ехать
дальше, мы поиграем и загадки поотгадываем.
Машинист: Внимание! Поезд отправляется! Следующая станция-
«Птичий городок».
(звуки отходящего поезда)
Ведущий: (загадывает загадки о явлениях природы, зверях, птицах)
Молодцы! Умеете загадки отгадывать – значит многое знаете!
Ну, раз мы едем на станцию «Птичий городок», надо нам
вспомнить названия птиц, чтобы мы их все узнали.
Игра «Прилетели птицы»
(Молодова Л. П. «Экологические праздники для детей»,стр. 16)
Машинист: Скорый поезд «Кубань» прибывает на первый путь
станции «Птичий городок».
(звучит запись голосов птиц)
Ведущий: Сразу слышно, куда мы попали – в царство птиц!
(выходит Скворец)
Скворец Я – Скворец,
Весны певец.
А ещё я – дирижёр,
У меня есть птичий хор…
Игра «Птицы на жёрдочках»
(выходят дети 11гр. в костюмах птиц)
Ведущий: Какой замечательный хор! У вас в городке все такие
голосистые?
Скворец Безусловно! Мы- птицы многое умеем делать: летать и
петь, ходить и бегать, плавать и нырять, и даже –
танцевать. Смотрите сами!
1ребёнок В жарких странах – жаркое лето
Ни зимы, ни снега там нету
2ребёнок Бродят там слоны-великаны
Целый день кричат обезьяны
3ребёнок Там растут деревья-лианы,
Там растут на пальмах бананы.
4ребёнок Мы скучали по деревне
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу-воробью.
Танец птиц.
Скворец Мы – птицы живё м по всему свету: и в жарких странах,
и на воде, и там, где круглый год зима: снег и лёд.
Но мы нигде не унываем.
А ну-ка отгадайте загадку.
Скажите мне, какой чудак
И днём, и ночью носит фрак? (пингвин)
Танец пингвинов.
Скворец А сейчас мы с вами поиграем в игры:
«Походки разных птиц», «Пингвины».
Ведущий: Рады очень вам, друзья!
Будем с вами мы всегда!
Песня «Всем нужны друзья»
Машинист: Внимание! Поезд следует на станцию «Зелёная аптека».
Пассажиры будьте осторожны, займите свои места!
(звуки идущего поезда)
Ведущий: Дети, а для чего нужны аптеки? – (там покупают лекарства)
А как вы думаете, почему аптеку назвали зелёной?
Там что зелёные лекарства продают? – (нет - там продают
лекарства, сделанные из растений.)
(если дети ответят, подтвердить, а, если нет – то сказать, что сейчас
мы это и узнаем)
Машинист: Поезд прибыл на станцию «Зелёная аптека»
(выходит доктор Айболит)
Айболит Я – добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышу где-то плач
В ранний час и полночь
Поспешу на помощь. (садится за стол)
Ведущий: Доктор Айболит, а можно нам сейчас попасть к Вам на
приём?
Айболит Буду рад Вам помочь.
Ведущий: Ребята, кому нужна помощь?
Подходите к доктору.
1ребёнок Много трав полезных
На земле страны родной
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
1больной Доктор, у меня сердце болит, чем его вылечить?
Айболит При болезнях сердца помогают капли ландыша
(даёт ребёнку флакон с каплями)
Ландыш Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг
И птицы, и цветы вокруг.
2 больной Доктор, а у меня плохой аппетит. что мне делать?
Айболит Вам поможет настойка из корня одуванчика.
Одуванчик Носит одуванчик- жёлтый сарафанчик.
Он заметный, золотой,
Постарел и стал седой.
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Айболит Корень одуванчика охотно едят животные и так себя
сами лечат.
(Слышатся крики. Мама ведёт дочку. Девочка упирается)
Девочка Не хочу! Не пойду! Не буду пить эти противные таблетки!
Мама (подходит к Айболиту)
Моя дочка заболела. У неё ангина, но она никак не хочет
пить таблетки. Вы можете нам помочь?
Айболит Вам поможет липа.
(входит липа)
Липа Липа - средство от простуды.
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет,
Но полезней чая нет.
(даёт коробочку с липой)
Айболит Чай из липы очень ароматный и приятный на вкус.
Пейте на здоровье!
Ребёнок Мы растений много знаем
Бережём и охраняем
В книгу красную они
Уж давно занесены.
Айболит Правильно, ребята! Всё в природе нуждается в нашей
охране и защите. Беречь и сохранять нужно и животных,
и растения, и реки и моря… Всё, что создала природа,
нуждается в нашей с вами защите. Будут здоровыми
растения и животные – и мы с вами тоже будем здоровы.
Я желаю вам подрасти, окрепнуть и всегда быть
здоровыми!
Ведущий: Спасибо, доктор Айболит! Вы дали нам много полезных
советов. Мы тоже желаем Вам крепкого здоровья!
А сейчас мы отправляемся в путь, чтобы повстречать
новых друзей и узнать много интересного.
(звучит гудок, звуки отъезжающего поезда)
Ритмическое упражнение «Звуковая волна»
на местах с движениями.
Ведущий: Посмотрите в окна: нас кто-то встречает на перроне…
Профессор добрых наук Здравствуйте, ребята!
Наша станция называется «Школьная».
Кто догадался, почему? (ответы детей)
Правильно, здесь находится школа. Наша школа
необыкновенная. Она называется Школа Добрых Наук.
Учатся в ней только добрые дети. И уроки в ней тоже
необыкновенные : уроки добра, уроки вежливости, уроки
здоровья, уроки чистоты, уроки красоты, а я- профессор
Добрых Наук.
Интересно, а вы знаете, что это за науки? Вот, например,
наука Доброты. Чему она нас учит? (ответы детей)
Правильно, ребята! Если вы знаете правила доброты, то
вы тоже все добрые дети!
Ведущий: Уважаемый профессор Добрых Наук!
Наши дети знают много песен о доброте и дружбе.
Песня «Если добрый ты» из м / ф «Кот Леопольд»
Профессор добрых наук Ребята, а сейчас мы проведём
необыкновенный урок –«В стране чувств»
(в зале оформлена галерея рисунков по теме; педагог-
психолог проводит с детьми упр-я, игры на эмоции)
Художник (выходит с детьми с мольбертами)
Уважаемый профессор Добрых Наук!
Во время путешествия наши дети нарисовали вот эти
рисунки. Что Вы можете о них сказать?
Профессор добрых наук (обращаясь к детям в зале)
Ребята, как вы думаете, какое настроение, какие чувства
выразили наши художники в своих рисунках?
(ответы детей в зале и авторов рисунков, обсуждение)
Профессор добрых наук Молодцы ребята! Вы прекрасно рисуете.
Наш урок подошёл к концу. Мне было очень приятно с
вами познакомиться. Я узнал, что вы все такие добрые,
воспитанные, умные, умеете дружить. Это замечательно!
Я приглашаю вас почаще приезжать в нашу школу
Добрых Наук. До скорых встреч!
(дети прощаются, профессор уходит)
Ведущий: Ребята, а что бывает в школе после урока? (ответы детей)
Правильно, перемена! Пока наш поезд будет ехать до
следующей станции, мы устроим весёлую перемену.
(музыкальная звероробика «Раз, два, три…»
дети выполняют движения на местах)
Машинист: Осторожно, поезд отправляется!
Следующая станция «Разноцветная».
(в зал входят и садятся два пассажира)
Ведущий: (подходит к ним)
Здравствуй те, ваши билеты,пожалуйста.
(Здрасьтик и Фырка подают билеты)
Уважаемы пассажиры! Вы находитесь в необыкновенном
поезде, который совершает необыкновенное путешествие.
Здрасьтик (подходит к детям и здоровается за руку)
Здрасьте, здрасьте, здрасьте… Ой, чем больше я говорю
здрасьте, тем мне становится радостней! И правда, поезд
у вас необыкновенный.
(Фырка сидит на месте и поглядывает из-под лобья)
Ведущий: Мы рады новым пассажирам! Но вы не представились.
Как вас зовут?
Здрасьтик Я- Здрасьтик, живу в стране Здоровья, где люди всегда
друг другу улыбаются, говорят здравствуйте.
А это-Фырка, живёт в стране болезней (грустней и
грустней). Там люди друг на друга фыркают, обижают и
грубят друг другу, поэтому много болеют.
(Здрасьтик садится к Фырке и грустит)
Ведущий: Ребята, что же нам делать? Как поднять Фырке настроение?
Придумала! Надо позвать Весёлого Художника! Давайте
громко его позовём! (дети зовут художника)
Весё лый художник: (вбегает в зал)
Что случилось?
Ведущий: Случилось, случилось…
К нам в вагон сели два пассажира Здрасьтик и Фырка.
Один весёлый, а другой грустный. Надо им поднять настроение!
Весё лый художник: Попробуем! Кто хочет мне помочь? Давайте нарисуем
настроение наших гостей.
(пока дети рисуют)
Ведущий: Ребята, помните, мы с вами говорили о том, что слово
«здравствуйте» – особенное. Когда мы его произносим, то не
только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.
- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
-Добрый день!- тебе сказали.
-Добрый день!- ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
(выводит Здрасьтика и Фырку на середину зала)
Сейчас вас ждёт сюрприз! Показывает нарисованные
портреты!
Фырка (подходит к своему портрету)
А это ещё что за злюка? –смеётся
Здрасьтик (подходит к портрету Фырки0
Кого-то он мне напоминает… Фырка, да ведь это ты
(смотрит на него и удивляется)
То есть это ты был раньше такой, а теперь ты уже другой-
лучше… (обнимаются, рассматривают портреты и смеются)
Ведущий: Уважаемый Художник! Мы Вам очень благодарны за
помощь. Мы сделали ещё одно доброе дело. Все рады и всем весело!
Песня «Вместе весело шагать…»
Машинист: Внимание! Поезд прибывает на станцию «Разноцветная»
граждане встречающие, будьте осторожны…
(выбегают дети с разноцветными флажками, цветами в ярких костюмах)
1ребёнок У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить?
2ребё нок Мне сказали: белый цвет чрезвычайно сложен.
Этот цвет на семь цветов может быть разложен.
Вот теперь понятно, почему весной
Снег растает белый, а луг растёт – цветной!
3ребёнок По таинственным законам,
Непонятным до сих пор,
Огурец растёт зелёный,
Рядом красный помидор,
Баклажаны синие,
Рядом с жёлтой дынею,
А земля черным -черна,
А земля для всех одна…
(выходит Фея в окружении цветов, птиц и зверей)
Фея Здравствуйте, ребята! Я – Лесная Фея.
Планета Земля – наш большой дом, где мы живём. На Земле
все должны жить дружно: и звери и птицы, растения и люди
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни…
Вальс цветов.
Фея Красоту надо охранять и беречь.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Песня «Гимн природе».
Ведущий: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.
Ребята, вам понравилось? Тогда до новых встреч!