Лучший педагог года

Необычное применение обычных вещей в работе с детьми и их развивающем значении

Елена Лупанова
Необычное применение обычных вещей в работе с детьми и их развивающем значении
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю опыт работы на тему : «Необычное применение обычных вещей» в работе с детьми и их развивающем значении.

Цель: продемонстрировать, как использовать нестандартные бросовые материалы и предметы быта в образовательной деятельности.

Задачи:

- рассказать об особенностях организации образовательной деятельности с использованием нестандартных бросовых материалов и предметов быта на конкретных примерах

- организовать экспериментальную деятельность с данными материалами

- создать условия для возникновения новых творческих идей.

Публикация «Необычное применение обычных вещей в работе с детьми и их развивающем значении» размещена в разделах

- создать условия для развития мелкой моторики, через игры и игровые упражнения с нестандартным оборудованием.

Для реализации задач по социально — коммуникативному развитию мы используем различные игры, упражнения, дидактические материалы, педагогические технологии (арт-терапия, сказко-, игротеpaпия и др.). Но можно использовать и обычные предметы в своей работе. Что относится к обычным предметам. В детском саду всегда найдутся прищепки, клубки цветной пряжи, ленточки, бусы, крупы и многое другое. Возникает вопрос, что с ними делать? Какое отношение они имеют к развитию, например, коммуникативных навыков? Это и есть необычное использование обычных предметов. Все очень просто: наша фантазия может подсказать массу интересных игр. Используя обычные губки для мытья посуды, мы «строим» дом для любимой куклы или гараж для машины. Можно играть с одним ребенком или с группой детей, если вы решаете проблему эмоционально-волевой сферы, формируете навыки общения. Ребенок не уверен в себе или чего-то боится? Предлагаем игру для поддержки. Берем клубок цветных ниток и предлагаем дошкольнику наматывать нитку на клубок, проговаривая, какой он смелый, храбрый, ловкий и т. д. То же мы делаем, например, с прищепками: создаем «волшебный цветок», где каждый лепесток (прищепка) положительное качество ребенка.

Прищепки подойдут и к играм, с помощью которых мы формируем основы экологической культуры. Нам нужен тазик с водой, где плавают различные бумажки, фантики. С детьми обыгрываем различные ситуации Пример : «река Сейм загрязнена и ее надо „очистить“ от мусора». Для этого мы и используем прищепки. Помимо воспитания бережного

отношения к природе у наших дошкольников развиваются мелкая моторика, координация движений, взаимопомощь и взаимоподдержка.

Почему я решила использовать нестандартное оборудование в работе с детьми? Потому что, играя с ним, детям предоставляются широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различны видах деятельности. А также, создается положительно эмоциональный настрой, дается мощный толчок к познавательной и творческой активности.

Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Увидеть его могут только они - дети. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в белоснежных лошадок, а небо помещается в бутоне цветка.

Заняться проблемой использования ненужных вещей или, как говорят мусора, меня подтолкнули наблюдения за творческой деятельностью детей с природным материалом. Я предложила деятельность на воображение с использованием бросового материала и предметов быта.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, фантики. И вряд ли кто задумывается над тем, что эти ненужные вещи могут получить новое применение, обрести вторую жизнь.

Работа с таким материалом способствует развитию конструкторской деятельности, содействию развитию воображения, дает уникальную возможность развить творческие способности ребенка, расширить круг знаний детей об окружающем мире.

При содействии взрослого, ребенок учится мыслить, находить необычное применение обычным вещам, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Не выбрасывая мусор, а использовать его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!

Необходимо отметить, что данная работа знакомит с одним из интереснейших видов творчества – ремейком. Remake – переделка.

В совместной деятельности с детьми часто используем бросовый материал. Это: крышечки, кусочки ткани, пластмассовые флаконы от шампуней и кремов, катушки, мыльницы, пробки, пластмассовые тарелки, трубочки для коктейлей и конфетные фантики.. Все это может стать основой для оригинальных детских поделок или увлекательных игрушек

Заключение

В результате данной деятельности: «Необычное применение обычных вещей» и их развивающем значении каждый ребенок может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды.

Дошкольники теперь знают о проблеме утилизации мусора и о том, что старые вещи получают вторую жизнь. В ходе работы мы узнали много нового и полезного для себя. : как решается проблема борьбы с мусором: доказали что из ненужных вещей можно сделать много полезного. Результатом нашей деятельности стали поделки из отходов, которые мы в дальнейшем можем применить в жизни.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Применение нетрадиционных техник рисования в свободной деятельности с детьми с ОНРПрименение нетрадиционных техник рисования в свободной деятельности с детьми с ОНР Общее недоразвитие речи проблема у детей дошкольного возраста в наше время достаточно распространенная. Именно поэтому процесс обучения.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань»Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань» Беседа с показом презентации "В мире обычных вещей: бумага и ткань" ко дню опытов и экспериментов на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Применение нестандартного оборудования по физическому развитию с детьми 5 летПрименение нестандартного оборудования по физическому развитию с детьми 5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Фотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещахФотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещах Многие мои коллеги делятся с плодами своего увлечения. Вот и я решила вам рассказать о своём хобби - фотографировании. У меня с собой всегда.

Фотоотчет о коррекционно-развивающем занятии «Разноцветное путешествие»Фотоотчет о коррекционно-развивающем занятии «Разноцветное путешествие» Четвертый день Недели психологии Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы. Коррекционно-развивающие.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Необычное применение обычных вещей в работе с детьми и их развивающем значении
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 17:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Необычное применение обычных вещей в работе с детьми и их развивающем значении» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лупанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД