Елена Лупанова
Необычное применение обычных вещей как путь к познанию окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Задачи:
– закрепить знания детей о свойствах различных материалов;
– уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
– формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
– стимулировать интерес к исследовательской деятельности, творчеству, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
– формировать бережное отношение к чистоте улиц города, мотивировать к раздельному сбору мусора.
Публикация «Необычное применение обычных вещей как путь к познанию окружающего мира» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа «Проследи путь мусора», наблюдение –экскурсия к мусорным бакам, дидактическая игра «Сортировщики»,рассматривание иллюстраций, чтение книг, энциклопедий.
Материал, оборудование и средства: письмо в конверте с фото загрязнённой сказочной «Страны Чудес» иллюстрации с изображениями к игре: проследи путь мусора, пластиковые контейнеры, карточки с изображением мусора, пластиковые пробки, ленты, картон, ножницы, клей, салфетки, видео – обращение от жителей сказочной страны.
Ход деятельности:
Ввод в деятельность
Музыкальное сопровождение (Вход детей в группу)
Приветствие
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и гостей.
Физминутка:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: С хорошим, весёлым и т. п.
Воспитатель: Хорошо! А давайте поставим свои ладошки перед собой. Улыбнитесь друг другу и посадите на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Поделимся нашим хорошим настроением с друзьями и гостями.
Воспитатель: Посмотрите, гости, пришедшие сегодня к нам в группу тоже заулыбались.
Дети вмести с воспитателем проходят и садятся на стулья.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло видео - письмо от Буратино из «Страны чудес». Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да.
Воспитатель: просмотр письма «Здравствуйте ребята! У нас в Стране чудес случилась беда. Вот такими стали улицы нашего прекрасного города. Фото загрязнённых улиц. Помогите нам избавиться от мусора. Подпись Буратино».
Воспитатель: Что же произошло в Стране Чудес?
Дети: Стало очень грязно, кругом мусор разбросан.
Воспитатель: Откуда мог появиться весь этот мусор? Как же это могло произойти ребята? (ответы детей).
Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем пакеты, бумагу, пластиковые бутылки, картонные коробки. Что же делать с этими отходами? Ведь от чистоты окружающей среды зависит наше здоровье.
Дети: Сортировать мусор и перерабатывать.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе придумаем, как нам помочь Буратино и его жителям превратить город в чистый и красивый? Но сначала надо выяснить, что происходит с мусором после того, как мы его выбрасываем из дома?
Основная часть:
Воспитатель: Давайте проследим этот путь, проведем игру с карточками, которая называется: «Проследи путь мусора».
Воспитатель: А сейчас мне помогут (6 детей) а остальные тоже проследите правильность сбора мусора.
Подойдите к столу возьмите по одной карточки и по очереди комментируя изображения своей карточки в определённой последовательности выкладывайте на доску ( Карточки: мусорный пакет, мусоропровод, контейнер для мусора, мусоровоз, свалка, мусороперерабатывающее предприятие).
Воспитатель: Правильно. Справились с заданием. А сейчас пройдите на свои места.
Воспитатель: Вот мы и проследили с Вами путь мусора.
Давайте проследим все вместе (перечислить, ответы других детей).
Воспитатель: Дети теперь мы знаем, как справится с мусором. Как Вы думаете, сможем мы помочь Буратино и его друзьям?
Дети : Да
Воспитатель: Тогда срочно отправляемся в Страну Чудес. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова, которые мы с вами знаем.
Камень, камень, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрем,
Сразу в сказку попадем.
В это время в другой части комнаты лежит, разбросанный мусор из разного материала.
Дети открывают глаза, кругом мусор лежит.
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в «Стране Чудес». Что вы ведете? Как здесь грязно. Поможем сказочным жителям рассортировать мусор.
Воспитатель: Приступаем к уборке. И с помощью игры у Вас будет профессия «сортировщики»
Дидактическая игра «Сортировщики»
Дети подбирают разбросанный мусор и раскладывают по контейнерам с символами материалов
Воспитатель: Мусор рассортирован. Проверим, правильно ли мы всё сделали? (ответы детей) Что же с ним дальше делать? (ответы детей) Его можно отправить на мусороперерабатывающие предприятия, на свалку. Мальчики поставят сейчас наши контейнеры в машину. А жители «Страны Чудес» отвезут его на свалку или на предприятие для переработки.
Ставят контейнеры на грузовую машину.
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием? Помогли жителям сказочной страны?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и настала пора возвращаться в детский сад.
Камень, камень, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрем,
В детский садик попадем
Воспитатель: Дети, где мы сейчас побывали?
Дети: в стране чудес.
Воспитатель: А как у себя, мы поддерживаем порядок?
Дети : Да, поддерживаем
Воспитатель: Я хочу сегодня рассказать и показать интересные игры, как можно мусор превратить в игрушки. С помощью бросового материала дать вторую жизнь ненужным вещам.
Воспитатель: пластиковый контейнер, бутылка - во что его можно превратить?
(сделать выставку и ранее сделанных игрушек)
Сейчас я вам предлагаю Вам в этом убедиться
(стоит заранее приготовленный стол с различными предметами мусора)
Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю сконструировать кормушки для птиц, так как объявлена Всероссийская акция «Хранители птиц».
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель:
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
Пальцы – словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шоркает немножко.
Правила безопасности
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим за дело, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Дети: Нельзя держать ножницы открытыми и т. д.
Звучит тихая мелодия
Работа детей в мастерской «Умелые ручки»
Выставка работ из полученных бросовых материалов
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас было необычное занятие, что вы для себя узнали? Где мы с вами побывали?
Дети: показали им на своём примере, что можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, поиграть с ними, сделать поделку, а не выбрасывать на мусорную свалку.
Воспитатель: Да дети, действительно в природе все взаимосвязано. Жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды : чистый воздух, вода, лес, почва, все это благоприятно сказывается на здоровье и жизни человека.
Дети читают стихи о бережном отношении к природе, ко всему живому, что нас окружает.
Воспитатель: Человек – часть природы, и мы с Вами должны беречь, охранять и защищать ее.