Кудайбергенова Альбина
Нейропсихологические игры для развития детей разного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нейропсихологические игры для развития детей разного возраста
от 1 -2 лет
Упражнения по нейропсихологии для детей такого возраста просты и набор их очень скромный.
Нужно читать малышу стихи и сказки.
Желательно, чтобы «репертуар» был ограниченным.
Повторения полезнее, чем многообразие.
Публикация «Нейропсихологические игры для развития детей разного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Можно играть в кубики, работать с небольшими предметами, чтобы активировалась мелкая моторика – исключительно под присмотром взрослых.
Главное – заниматься. Простые развлечения способствуют функциональному развитию.
от 3-4 лет
Хлопки
На один хлопок малыш начинает двигаться.
На другой – останавливается и замирает.
В конце игры посчитайте до 10. После этого ребенок должен тихонечко присесть, успокоиться.
Замри-отомри
Включите веселую музыку. Ребенок может под неё двигаться, танцевать. По команде «Замри!», малыш останавливается. «Отомри!» – начинает опять двигаться.
Канатоходец
Положите на полу веревку. Пациент должен по ней шагать, плотно прижимая стопы к полу. Нужно представить, будто веревка не лежит на земле, а натянута в воздухе.
Нюхаем цветок
Положите перед ребенком игрушку в виде растения. Можно вырезать цветок из бумаги.
А можно взять и настоящий, если нет аллергии и других противопоказаний. Далее, ребенок носом глубоко втягивает воздух.
Рот закрыт.
Выдыхать малыш должен ртом. Так же сильно.
Упражнение повторите 5 раз.
Для 4–5 лет
Река и берег
На полу положите веревку.
Она будет границей между рекой и берегом.
По команде «Река!» малыш должен «нырнуть».
По команде «Берег!» – «выбраться на сушу».
Сначала команды чередуются последовательно.
Затем, можно менять порядок. Например, несколько раз сказать: «Река!». Ребенок должен оставаться «в воде».
Есть более сложный вариант игры : взрослый не только говорит, но и показывает, что нужно делать.
Причем, сказав: «Река!», взрослый может остаться «на берегу».
Малыш должен слушать и реагировать на то, что произносят, а не повторять движения.
Если есть проблемы с этим упражнением, то можно предложить мальчику или девочке сначала проговаривать свои действия, мысленно определять, что нужно совершить, а потом уже «прыгать в воду» или «выбираться на берег».
Это поможет успокоиться, сосредоточиться и выполнить всё правильно.
Теннис без ракеток
На пустую ровную поверхность стола положите легкий шарик – как для пинг-понга. Задача каждого из двух игроков – задуть спортивный снаряд на сторону соперника.
Идеально – чтобы шарик упал со стола. Условие: не касаться мячика руками, носом, ушами и всем остальным. Отличная тренировка для легких.
Для 5–7 лет
Мама ничего не знает
Делают карточки как фанты, на которых написаны задания. Мама тянет листок, на нем – простое упражнение. Но она не знает, как его выполнять. Например: «Сделай бутерброд».
Ребенок должен давать четкие инструкции:
взять хлеб;
нарезать его;
взять из холодильника соус и так далее.
Задания стоит придумывать любые, но такие, чтобы ребенок в 5–7 лет мог их детально описать. Можно привлечь к игре еще и папу – чтобы он помогал сыну или дочери, если малыш запутался.
Дыхательное упражнение Ветерок
ребенок набирает в рот воздуха.
Далее, он должен изобразить с его помощью шум ветра, свист птицы или воинственный клич аборигена. То есть нужно каким-то образом прикладывать палец или целую ладонь к губам.
Как именно – это он сам должен понять.
Вначале могут подсказывать взрослые.
Для 7–10 лет
Следующие упражнения можно делать и в 6 лет, и в 9, и в 7, 8, 10.
Угадай
Возьмите 30–40 карточек. Например, с изображениями животных.
Взрослый выбирает карточку. Ребенок должен узнать, какую именно.
Для этого школьник может задавать вопросы.
Но только такие, на которые можно ответить односложно.
То есть, «да» или «нет».
У ребенка 20 попыток. Перебирать карточки по очереди нельзя.
Есть вариант сложнее: карточки не используются.
Взрослые загадывает любой предмет из конкретной категории.
Например: птицы. Ребенок задает вопросы, получает на них ответы и, учитывая признаки загаданного, предполагает, что именно это было.
Занятия для подростков
Кулак-ребро-ладонь
Можно выполнять упражнение за столом.
источник: t.me / Vc0kL6ducDhwLRWb