МААМ-картинки

Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Сирота Инна
Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого и

правого и каждое из них имеет свои специфические функции. При этом

полушария развиты неодинаково. Для гармоничного развития обоих

полушарий мозга и служит нейрогимнастика.

Нейрогимнастика – это программа, которая активизирует естественные

механизмы мозга при помощи физических движений. Включая в ежедневные

занятия с ребенком гимнастику для мозга, мы тем самым повышаем

Публикация «Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

эффективность занятий и возможный результат. Эта методика позволяет:

- улучшить концентрацию внимания, памяти;

- эффективно развивать интеллектуальные и творческие способности;

- снять стресс, нервное напряжение;

- оптимизировать собственные резервы ребенка и др.

Уважаемые родители, мы предлагаем ряд упражнений, которые

способствуют развитию мозга и снятию напряжения у ребенка.

1 Упражнение «Кольцо».

По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами рук,

соединяя их в кольцо с большим пальцем ( последовательно: указательный,

средний, безымянный и мизинец). Упражнение повторять в прямом порядке

(от указательного пальца до мизинца) и в обратном (от мизинца до

указательного).

.

2. Упражнение «Ухо – нос»

Взяться левой рукой за кончик носа, а правой – за противоположное ухо.

Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши. Изменить положение рук

с точностью до наоборот.

2Упражнение «Фонарики»

Пальцы правой руки выпрямлены, раскинуты в разные стороны и

напряжены. Левая рука стиснута в кулак. По очереди изменяются положения

рук: стискиваются пальцы на правой, выпрямляются на левой руке, и

наоборот.

4 Упражнение «Кулак – ребро –ладонь»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, которые

последовательно сменяют одно другое: ладонь, сжатая в кулак, ладонь

ребром, расправленная ладонь. Желательно только во время усложнений

вводить речевой контроль при помощи команд – «Кулак!», «Ребро!»,

«Ладонь!».

Упражнения следует выполнять ежедневно по 15-20 минут в день. Каждое

упражнение для развития взаимодействия между полушариями необходимо

повторять 6-8 раз. Для того чтобы ребенок усвоил положение рук,

упражнения следует выполнять вначале правой, затем левой рукой, и только

потом двумя руками. Как только упражнения освоены, следует включать

новые.

Уважаемые родители, в результате регулярного выполнения

нейрогимнастики повышается стрессоустойчивость, улучшаются память и

внимание, развивается логическое мышление.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействияДидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействия Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь»," замок ", " лезгинка". Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического.

Фотоотчёт индивидуальной работы «Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации»Фотоотчёт индивидуальной работы «Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации» Фотоотчёт индивидуальной работы "Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации". Межполушарное.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детей Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур ребёнка. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возрастаУпражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста В 90-ые годы прошлого века, в ходе практических экспериментов, ученые Н. А. Бернштейн, А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова, М. М. Кольцова, Л. В. Фомина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 августа 2023 в 19:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сирота Инна (УИ 1484298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД