Получи документы

Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Сирота Инна
Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Все мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого и

правого и каждое из них имеет свои специфические функции. При этом

полушария развиты неодинаково. Для гармоничного развития обоих

полушарий мозга и служит нейрогимнастика.

Нейрогимнастика – это программа, которая активизирует естественные

механизмы мозга при помощи физических движений. Включая в ежедневные

занятия с ребенком гимнастику для мозга, мы тем самым повышаем

Публикация «Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

эффективность занятий и возможный результат. Эта методика позволяет:

- улучшить концентрацию внимания, памяти;

- эффективно развивать интеллектуальные и творческие способности;

- снять стресс, нервное напряжение;

- оптимизировать собственные резервы ребенка и др.

Уважаемые родители, мы предлагаем ряд упражнений, которые

способствуют развитию мозга и снятию напряжения у ребенка.

1 Упражнение «Кольцо».

По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами рук,

соединяя их в кольцо с большим пальцем ( последовательно: указательный,

средний, безымянный и мизинец). Упражнение повторять в прямом порядке

(от указательного пальца до мизинца) и в обратном (от мизинца до

указательного).

.

2. Упражнение «Ухо – нос»

Взяться левой рукой за кончик носа, а правой – за противоположное ухо.

Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши. Изменить положение рук

с точностью до наоборот.

2Упражнение «Фонарики»

Пальцы правой руки выпрямлены, раскинуты в разные стороны и

напряжены. Левая рука стиснута в кулак. По очереди изменяются положения

рук: стискиваются пальцы на правой, выпрямляются на левой руке, и

наоборот.

4 Упражнение «Кулак – ребро –ладонь»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, которые

последовательно сменяют одно другое: ладонь, сжатая в кулак, ладонь

ребром, расправленная ладонь. Желательно только во время усложнений

вводить речевой контроль при помощи команд – «Кулак!», «Ребро!»,

«Ладонь!».

Упражнения следует выполнять ежедневно по 15-20 минут в день. Каждое

упражнение для развития взаимодействия между полушариями необходимо

повторять 6-8 раз. Для того чтобы ребенок усвоил положение рук,

упражнения следует выполнять вначале правой, затем левой рукой, и только

потом двумя руками. Как только упражнения освоены, следует включать

новые.

Уважаемые родители, в результате регулярного выполнения

нейрогимнастики повышается стрессоустойчивость, улучшаются память и

внимание, развивается логическое мышление.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействияДидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействия Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь»," замок ", " лезгинка". Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического.

Фотоотчёт индивидуальной работы «Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации»Фотоотчёт индивидуальной работы «Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации» Фотоотчёт индивидуальной работы "Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации". Межполушарное.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детей Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур ребёнка. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 августа 2023 в 19:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД