ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
Неделя здоровья в группе
Группа : «Гномики»
Тема «Неделя здоровья»
Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Понедельник
Публикация «Неделя здоровья в группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Утро ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) :
1. Утро радостных встреч»
Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.
2. Беседа «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: создать условия для формирования представления детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
3. Дидактическая игра: «Одень спортсмена»
Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.
Цель: закреплять названия фруктов.
Прогулка ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
1. Наблюдение за изменениями на участке детского сада.
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
2. Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Работа перед сном ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
1. Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Вечер ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
1. Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.
Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.
2. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»
Цель: создание положительного эмоционального климата, формирование культурно-гигиенических навыков
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Взаимодействие с родителями:
1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
2. Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"
Цель: познакомить родителей с здоровье сберегающими технологиями, используемыми при работе с детьми, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Вторник
Утро ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) :
1. Беседа. Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!"
Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.
2. Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку"
Цель: упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными.
Прогулка ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
1. Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память.
2. Подвижная игра с правилами "Птичка в гнездышке"
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Работа перед сном ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
1. Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Вечер ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
1. Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.
Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.
2. Сюжетно-ролевая игра "Вызов на дом"
Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам
3. Загадывание загадок о спорте.
Цель: учить отгадывать загадки.
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Взаимодействие с родителями:
1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
2. Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача»
Среда
Утро: ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) :
1. Беседа Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Цель: дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.
2. Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.
Прогулка ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
1. Самостоятельная двигательная активность.
2. Подвижная игра «Кто самый меткий?», «Догони».
Цель: способствовать развитию самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
Работа перед сном ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
1. Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Вечер ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
1. Дыхательная гимнастика "Зайки нюхают цветы".
Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
Беседа «Если хочешь быть здоров».
2. Конструирование из напольного конструктора «Спортивный зал».
Цель: способствовать развитию фантазии, воображения.
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Взаимодействие с родителями:
1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
2. Консультация «Отдых с детьми»
Четверг
Утро ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) :
1. Беседа «Чтобы зубы были здоровыми».
Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.
2. Дидактическая игра «Как это называется?»
Цель: закрепить названия продуктов питания.
Прогулка ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
1. Дыхательная гимнастика «Снежинки», «Дует ветер».
Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).
Работа перед сном ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
1. Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Вечер ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
1. Театрализованная игра «Витаминная семья»
Цель: познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
2. Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!»
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Взаимодействие с родителями:
1. Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Цель: способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми, заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Пятница
Утро ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) :
1. Словесная игра «Много – мало»
Цель: учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты.
2. Беседа на тему «Если хочешь быть здоровым».
Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.
Прогулка ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
1. Наблюдение за ветром
Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
2. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цель: способствовать развитию быстроты бега; учить прыгать легко.
Работа перед сном ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
1. Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Вечер ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
1. Игры малой и средней подвижности «Мышки в кладовой», «Весёлый стульчик», «Клубок».
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
2. Пальчиковая гимнастика «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?»
Цель: закрепить предметы личной гигиены.
Взаимодействие с родителями:
1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.