Галина Глухова
Проект «Неделя здоровья» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 217»
«Родничок»
«Здоровый ребёнок - есть самое драгоценное произведение природы»
Составила:
Воспитатель:
Глухова Г. А.
г. Новокузнецк
Проект «Неделя здоровья»
Публикация «Проект „Неделя здоровья“ для старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта :
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»
Цель проекта : формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта :
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)
Тип проекта : познавательно - творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с 15.00.2020 по 21.06.2020.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители
Ожидаемые результаты:
- Знать несложные приёмы самооздоровления;
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
- Повышение речевой активности, активизация словаря;
- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Этапы реализации проекта :
1-й этап – теоретический (15.06.2020-21.06.2020)
Его цели:
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста
2-й этап – Практический (15.06.2020-21.06.2020)
Работа с детьми по дням недели :
Понедельник –15.06.2020 г.
«Сохрани своё здоровье сам».
Цель: воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:
Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.
• Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.
• познавательное занятие «Где прячется здоровье?»
• заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
• рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
• Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
• Дид. игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
• Витаминизация «Витаминка» (апельсин и яблоко)
• Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
• Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»
Пословицы и поговорки о здоровье :
• Береги платье снову, а здоровье смолоду.
• Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
• Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
• Мал коротыш, да крепыш.
• Здоров - скачет, захворал - плачет.
• Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.
• Смех - здоровье души.
• Укрепится человек - крепче камня, а ослабнет - слабее воды.
• Здоровье не купишь - его разум дарит.
• Здоровьем слаб, так и духом не герой.
• Не рад больной и золотой кровати.
• Спи камешком, вставай перышком.
• Чистая вода - для хвори беда.
• Чаще мойся, воды не бойся.
• Здоровые зубы - здоровью любы.
• Чистота-залог здоровья.
• Не умывши лица, за стол не садимся.
• Холода не бойся, сам по пояс мойся.
• Мойся белее, будешь людям милее.
• Вылечился Ваня - помогла ему баня.
• Сон лучше всякого лекарства.
• Лук - здоровью друг.
• Ешь правильно - и лекарств не надобно.
• Кто долго жует, тот долго живет.
• Аппетит приходит во время еды.
• Хлеб - всему голова.
• Хлеб - батюшка, вода - матушка.
• Худ обед, когда хлеба нет.
• Красна река берегами, обед - пирогами.
• Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.
• Там, где нет мяса, - свекла герой.
• Репка, яблоко, морковка - зубкам нашим тренировка.
• Обед без овощей, что праздник без музыки.
• Чеснок да лук от семи недуг.
• Движение - спутник здоровья.
• В здоровом теле - здоровый дух.
• Лучшего средства от хвори нет.
Делай зарядку до старости лет.
Вторник – 16.06.2020г.
«Я и мое тело».
Цель: формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.
Задачи: познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень, расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
• Беседа «Мое тело»
• Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
• Экспериментирование «Определи плоскостопие»
• Рассматривание портретов людей разной внешности.
• Загадывание загадок про части тела.
• Д/и «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу»
• Сюжетно ролевая игра «Больница»
• Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
• Лепка «Моя семья».
• Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
Среда – 17.06.2020 г.
«День Витаминки».
Цель: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
• Экскурсия на кухню в детском саду - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
• Познавательное занятие «Режим питания»
• Упражнение «Знакомство с продуктами питания»
• Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
• СЦЕНКА: "Реклама овощей". Вторая половина дня:
• Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
• Д / и: «Я повар»
• Разукрашивание картинок с овощами и фруктами
Четверг - 18.06.2020 г.
«Как мы победили болезнетворных микробов».
Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.
Задачи: дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат, их пользе и вреде. Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).
• беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах;
• Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;
• Сочинение сказок про микробов;
• составление рассказов детьми на темы: «Мне микроб не страшен», «Что такое здоровый образ жизни», «Правильное питание»; инсценировка стихотворения «Спор овощей»;
• совместная деятельность «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;
• совместная познавательная деятельность «Как увидеть микробов»;
• чтение педагогом (энциклопедий, рассказов, сказок, стихотворений по теме проекта);
• чтение детьми потешек, коротких стихотворений, пословиц.
• с/ р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей»;
• хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья»
• использование музыки для релаксации в совместной деятельности;
• слушание песен по теме «ЗОЖ»
• чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб»
Пятница – 19.06.2020 г
«Чистота – залог здоровья».
Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
• Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой
• Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки".
• Просмотр мультфильмов;
• Советы «Мойдодыра» – знание правил гигиены.
• Закрепление, ответы детей на вопросы: «Что нужно мыть?», «Зачем?», «Как часто?».
Домашнее задание.
(раздать подготовленный материал на выходные в карточках)
Карточка 1
Суббота – 20.06.2020 г.
«Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».
Цель: познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения (родители в игровой форме проводят беседы).
• Беседа «Наши верные друзья – режим дня»
• Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.
• Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»,
• Беседа: «Красивая осанка»
Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость.
• Рисование: «Мой режим дня дома» (составить и помочь ребёнку нарисовать свой режим дня).
• Д/И «Когда это бывает», «Точное время», «Мой день», «Мой режим дня» (вместе с ребёнком обыграть составленный режим дня, включая в обсуждение понятия - день недели, время, что за чем следует).
• Составление фотоальбома «Моя спортивная семья»
Карточка 2
Воскресение – 21.06.2020 г.
«Полезные продукты»
Цель: сформировать у детей представления о разнообразии питания и важности соблюдения пищевого режима. Дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся, (родители на собственном примере показывают и рассказывают о полезной еде и продуктах, вместе с ребё нком готовят на выбор: завтрак обед или ужин, вместе устраивают поход по магазину, обсуждая с ребёнком не полезные и полезные продукты).
Предложенные варианты бесед с ребё нком:
• Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;
• Экскурсия на кухню
• Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (родители с ребёнком);
• Дидактические игры: «Витамин С и ее друзья», «Что едят в сыром (вареном) виде?».
• Рассматривание энциклопедии русских блюд;
• Заучивание пословицы или поговорки о здоровье.
Работа с родителями:
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»
3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»
4. Домашнее задание на выходные (карточки).
5. Проверка домашнего задания (выученная пословица и составленный режим дня совместно с ребёнком).
3-й этап – заключительный.
Итогом всей нашей работы станет:
- Фоторепортаж «Неделя здоровья»
Выводы:
- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;
- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.
Литература для детей:
Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье»
Анпилов А. «Зубки заболели»
Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"
Благинина Е. "Прогулка"
Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"
Грозовский М «Распорядок дня»
Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
Зайцев Г. «Дружи с водой».
Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра»
Кан Е. "Наша зарядка"
Карганова Е. «Наоборот»
Крылов А. "Как лечили петуха"
Кудашева Р. "Петушок"
Кузнецов А. "Кто умеет?"
Лубянко Н. «Гимнастика»
Маршак С. "Дремота и зевота", «Вот какой рассеянный…», «Я выросла», «Помощница»
Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"
Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу", "Не спать", "Прогулка", «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».
Найдёнова Н. "Наши полотенца"
Остер Г. «Петька – микроб»
Пословицы и поговорки о здоровье
Рыжова Л. «Деловой человек»
Сизова Н. О. "Валеология"
Силенок Е. «Мойдодыр»
Синицина Ю. «С человеком беда»
Степанов В. «Что показывают стрелки?»
стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».
Суслов В. "Про Юру и физкультуру"
Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"
Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"
Фразеологический словарь для детей
Чуковский К. И. "Айболит", "Мойдодыр"
Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. "Правила поведения для воспитанных детей"
Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол»
Яковлев Ю. «Больной»
МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ.
«Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье»
«Смешарики» из цикла «Азбука здоровья» :
«Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок».
«В гостях у лета», «Дедушка и внучек», «Квака-задавака», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Неженка», «Необыкновенный матч», «Олимпионики», «Отважные альпинисты», «Приходи на каток», «Самоделкин спортсмен», «Снежные дорожки», «Спортландия», «Старые знакомые», «Талант и поклонники», «Футбольные звезды», «Чемпион», «Шайбу»
Литература
1. Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».
4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998
6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.