Волынец Ольга
Планирование «Недели спорта и здоровья» для старших и подготовительных групп ДОУ
▼ Скачать
(Старшая группа и подготовительная группа)
Разработала: Волынец Ольга Николаевна
Воспитатель высшей категории
МБДОУ №93 г. Владивостока
Актуальность:
Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые, и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни.
Публикация «Планирование „Недели спорта и здоровья“ для старших и подготовительных групп ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Здоровый образ жизни -это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены и режим дня, правильно питаться и заниматься спортом, равномерно сочетать умственные и физические нагрузки. Казалось бы, в списке нет ничего невероятного или сверхъестественного, однако дети продолжают часто болеть. Важно привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка – не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие. Не нужно отделять здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек. Приятный психологический климат и теплые отношения в семье и детском саду - это огромный вклад в здоровье ребенка.
Цель:
Формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье. Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.
Задачи:
Развитие у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;
Формирование представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
Воспитывать любовь к спорту, спортивным играм.
План мероприятий
Понедельник
«С физкультурой дружить – Здоровым быть!»
Цель: формирование понимания о необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
• Утренняя гимнастика
• Беседа «Что такое здоровье»
• Загадки и пословицы о спорте.
• Дидактическая игра «Угадай вид спорта», «Кто больше скажет слов о мяче (лыжах, велосипеде и. т. д.)».
• Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч», «Мы спортсмены», «Кто быстрее».
• НОД. Аппликация- «Мы любим спорт»
• Гимнастика после сна ежедневно.
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров».
• Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни».
Вторник
«Первая помощь».
Цель: знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.
• Утренняя гимнастика.
• Дидактическая игра «Малыш поранился», «Как избежать неприятностей».
• Беседа «Зачем нужна прививка» - «Знает каждый гражданин эти цифры 01».
• Подвижная игра. «Здравствуй друг», «Передай мяч»
• Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие».
• НОД (физкультура)- развлечение в спортивном зале с инструктором по физической культуре.
• Бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам.
• Чтение пословиц и поговорок о здоровье.
• Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Больница».
Среда
«Чистота залог здоровья!»
Цель: прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми.
• Утренняя гимнастика.
• Беседа - «Чистота залог здоровья» «Как работает мой организм».
• Беседа и рассматривание плаката о своём теле.
• Подвижная игра «Передай палочку».
• Загадки и пословицы о здоровье и чистоте.
• Дидактическая игра. «Зеркало», «Фоторобот».
• Игра-эстафета «Собери мусор»
• НОД – Познавательное (окружающий мир) знакомство детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположение разных органов чувств и частей тела у себя.
• НОД – Рисование «Олимпийские кольца»
• Бодрящая гимнастика после сна.
• Чтение художественной литературы «Федорино горе» К. Чуковский.
Четверг
«Витамины на столе»
Цель: формирование знаний о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влияние на детский организм.
• Утренняя гимнастика.
• Беседа «Где живут витамины»
• Подвижная игра. «Овощи и фрукты», Найди свой овощ».
• Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
• Дидактическая игра. «Вредно - полезно», «Дары природы».
• Загадки об овощах и фруктах.
• НОД Конструирование «Стадион»
• Бодрящая гимнастика после сна.
• Чтение «О пользе витаминов».
• Викторина «Полезные и вредные продукты»
• Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
• Консультация для родителей «Здоровый образ жизни «Живые витамины».
Пятница
«В сказку за здоровьем»
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы. Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.
• Утренняя гимнастика.
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
• Дидактическая игра. «Сказочка- указочка».
• Народные подвижные игры «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
• НОД - рисование - коллективная работа «Дерево здоровья».
• Бодрящая гимнастика после сна.
• Викторина «Загадки и отгадки».
• Спортивное развлечение «Путешествие в сказку».
• Предложить родителям воспитанников вместе с детьми нарисовать рисунки на тему: «Мама, папа, я – спортивная семья».