Сермягина Татьяна
Планирование «Неделя психологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя психологии была организована с целью повышения психологической компетентности участников воспитательно-образовательного процесса; создание атмосферы эмоционального благополучия; формирования интереса взрослых к миру ребенка, стремления помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
Задачи «Недели психологии» :
- повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
-показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
Публикация «Планирование „Неделя психологии“» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
-формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
- повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Предварительная работа:
- распространение объявлений о недели психологии по группам, беседы с воспитателями;
- оформление помещения детского сада;
- оформление стендов;
- разработать конспекты занятий с детьми;
Целью недели психологии была активизация творческого потенциала детей и взрослых, формирование чувства успешности,повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Каждому дню соответствует свое название и своя тема.
Первый день «Недели психологии»
Понедельник «День радужного настроения» проводилась Акция «Радуга настроения» Целью данной акции являлось:
- проследить динамику изменения настроения детей в течение недели;
- получить обратную связь о ходе акции.
Утром мы встречали детей и родителей, знакомили с сутью акции, и предлагали выбрать цвет радуги. Дети и их родители оценивали, с каким настроением они пришли в детский сад, соотносили его с определенным цветом «Радуги настроения»,и прикрепляли жетончик на определенную полоску. Детям очень понравилась акция и сам процесс выбора цвета подходящего под их настроения.
Также в этот день во всех возрастных группах психологической акции «Дерево настроения». На этом коллаже ребенок вместе с мамой, приходя утром в детский сад, размещал смайлик в соответствии с настроением – в центре или по краям, грустный или веселый.
В старшей и средней группе провели занятие «В стране эмоций». Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных произведений, создание комфортного психологического микроклимата в группе, сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику, формирование положительного отношения к окружающим, сбалансированность эмоций.
Второй день «Недели психологии»
Вторник «День семьи»
Утром в фойе детского сада родители могли ознакомиться с буклетом «Десять семейных заповедей». Каждый родитель, приводя ребёнка в группу, имеет возможность ознакомится с позитивным пожеланием психолога. Акция способствует поднятию настроения родителей, построению позитивных взаимоотношений с детьми, объединению семьи и детского сада.
В фойе для родителей воспитанники средней, старшей,подготовительной№1 и подготовительной№2 оформили стенд с опросом-интервью «Я желаю своим родителям…», на котором повесили сердечки с надписями-пожеланиями добра своим близким.
Подводя итоги дня, участники акции сделали вывод о том, что нужно жить в обстановке взаимного добра, тепла, заботы, уважения, вежливости и хорошего настроения.
Третий день «Недели психологии»
Среда «День добрых пожеланий»
Этот день в нашем детском саду начался с акции «Аптечка для души»
Цели акции: создание положительного эмоционального настроя среди педагогов. Была сделана коробочка с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, которые вкладываются в корзину «Аптечки».
Каждый родитель, педагог, сотрудник ДОУ имеет возможность вытянуть листочек с позитивным высказыванием, установкой, пословицей, а также высказываниями известных педагогов касающихся воспитания детей, которые вкладывались в «Аптечку».
С воспитанниками старшей и двух подготовительных групп мы сделали игрушки своими руками и подарили малышам, мы помогли им улыбнуться и стать немного счастливее.
Дети все на свете любят поиграть
Побегать и попрыгать, книжки полистать.
Детство без игрушек сможет ли пройти?
Счастье без игрушек сможет ли найти?
Нет, оно не сможет, что и говорить
Подари игрушку, чтобы счастью быть!
Сколько радости, счастья и восторга мы увидели в глазах маленьких воспитанников!
В фойе детского сада наших родителей ждал «Рецепт хорошего дня».
Четвертый день «Недели психологии»
Четверг «День дружбы» с детьми групп проводился мульттренинг «Дружба» Задачи данного мульттренинга:
-Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение;
-Поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать;
-Формировать благоприятный психологический климат группы.
Тренинг мы начали с распевания веселой песенки про дружбу
«От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется…
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!» Благодаря песне на лицах детей появилась улыбка, которую мы передали по кругу Дети обсуждали такие вопросы как : что такое дружба? Кого называют другом? Есть ли у вас друзья? Какими качествами обладает друг, какой он?
Как вы думаете, легко ли найти себе друзей? Придумайте способы, как можно познакомиться, подружиться с человеком, который тебе нравится. (Проиграть каждый предложенный вариант) Один из предложенных вариантов знакомства на песочнице.
Далее дети просматривали мультфильм о дружбе лесных жителей. Мультфильм называется «Он попался!» (режиссер В. Котеночкин, «Союзмультфильм», 1981).
Далее велось обсуждение и ответы детей на вопросы о дружбе и о друзьях.
Пятый день «Недели психологии».
Пятница «Детский сад – это МЫ»
Этот день был посвящён подведению итогов недели и завершилась наша неделя психологии развлечением «Праздник воздушных шаров». Воздушные шары – это всегда символ праздника, детства. Без них не обходится не один детский праздник.
С воздушными шарами мы в детский сад идем.
И всех мы поздравляем с чудесным летним днем.
Мы весело играем и запеваем в лад.
Шары летят над нами и радуют ребят!
На протяжении праздника воспитатели смешили детей, загадывали загадки, вместе с детьми играли в забавные игры, танцевали, пели и шалили.
Праздник удался! Доказательством этого стал счастливый детский смех, улыбки на их лицах и море причудливых шаров.
Благодаря таким мероприятиям малыши приобретают уверенность в себе, веру в свои способности, у них развиваются такие качества, как доброжелательность, взаимопомощь, доброта и жизнерадостность.
Главный итог можно выразить фразой - «Детский сад - это МЫ». От каждого зависит, каким он станет, какие мысли, чувства, и взаимоотношения здесь будут главенствующими».