Анастасия Кириченко
Фотоотчет «Неделя безопасности»
Проблема безопасной жизнедеятельности стала актуальной в современном мире. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Дети при неумелом поведении дома, в помещении д/с, на игровой и спортивной площадках, на улице, могут принести вред своему здоровью.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому важно научить малышей жизненно важным правилам, безопасному образу жизни. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения.
Публикация «Фотоотчет „Неделя безопасности“» размещена в разделах
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах в нашем дошкольном учреждении осуществляется следующими путями:
· через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями (воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы);
· через познание действительности (рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры). Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Поэтому главная наша задача доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
В детском саду была проведена неделя «За безопасность.» В рамках этой недели была проведена следующая работа, которая была направлена на достижение такого результата:
1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.
3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
4. Пополнения знаний о пожарной безопасности.
Мероприятия начинались с предварительной работы:
1. Рассматривание картин, иллюстрации «Улицы города»
2. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», «Что такое светоотражающая повязка и для чего она нужна»
3. Обсуждение опасных ситуаций.
4. Просмотр видеофильма «Светоотражающая повязка».
Познакомили детей с литературными произведениями С. Михалков «Светофор», «Моя улица», А. Барто «Эй, машина, полный ход», С. Маршак «Про умных зверюшек». Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается-разрешается», учили отгадывать и загадывать загадки о транспорте, правилах дорожного движения.
1. Рассматривание иллюстрации о пожарной безопасности
2. Беседа: "Огонь - друг, огонь- враг"
3. игровые ситуации "Пожарные на учения"
В течение недели использовали творческие игры: Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт», сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы», «Мы на улице», «Мы шоферы», «Прокати куклу Катю на машине», «Едем на машине»; подвижные игры: «Берегись автомобиля», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», дидактические игры «Веселый светофор», «Улицы города», «Переходим улицу», «Веселый пешеход».
По направлению работы с родителями были оформлены:
• «Безопасный пешеход начинается с детства»
• «Азбука безопасности»
2 Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».
3. Памятка родителям по правилам дорожного движения "Все начинается с малого". "Один дома"
4. Предложили родителям изготовить «Безопасный маршрут от дома к детскому саду»