Ирина Егоршина
Консультация «Неудобные дети «: миф или реальность?»
▼ Скачать + Заказать документы
««Не удобные» дети – миф или реальность?»
В нашем современном мире все привыкли к комфорту, удобству, к использованию того, что мы хотим. Но иногда мы вынуждены выходить из своей зоны комфорта, где нам становиться не уютно, не удобно. Так и мире педагогике существует миф о "не удобных" детях, которые отвлекают нас от нашей размеренной жизни. Давайте же разберемся, а на самом ли деле это миф или может реальность, которая приобретает новый взгляд на проблему. В современном педагогическом мире, в мире с инклюзивным образованием, педагогам приходится сталкиваться с детьми "удобными" и "не удобными". рассмотрим эти два выражения по подробнее.
Темочки:
"Удобный" ребенок - он спокойный, послушный, ведомый. Такой ребенок без прикословно выполнит любую вашу просьбу. Эти дети лишены всякой инициативы, бывает, что всего бояться, тяжело идут на контакт. Такие малыши удобны своей предсказуемостью, они не вызывают чувство расстройства со стороны взрослых. и существует полная их противоположность, ребенок "стихийное бедствие", "ураган", который сметает все на своем пути. Они не могут спокойно ходить, сидеть, молча чем-то заниматься. Взрослым постоянно приходиться уделять им повышенное внимание. От таких деток быстро устаешь и парой приходят мысли "А не закончить ли мне свою карьеру педагога?". Но при этом мы не задумываемся о том, почему он такой, какую помощь мы взрослые можем ему оказать? Отклонение в поведении, агрессия, неусидчивость, дефицит внимания, все эти признаки могут указывать на то, что у ребенка Синдром дефицита внимания и гиперактивность. Что же такое СДВГ? Прежде всего это нарушение развития нервной системы ребенка, которое характеризуется невнимательностью, высокой отвлекаемостью ребенка практически на любых занятиях, вспышками агрессии, импульсивностью, проблемами в общении. И видя такого ребенка у нас есть два варианта развития событий. Первый - это "оттолкнуть" его, сделать "не удобным". Второй - помочь. Как педагоги, конечно же мы выбираем второй вариант и настаиваем контакт с ребенком, помогаем ему. А помощь наша будет заключаться в поведенческой коррекции. Ребенка с СДВГ необходимо учить социальным навыкам и контролю над вспышками. Ребенка необходимо постоянно хвалить и поощрять. Ни в коем случае не сравнивать его с другими детьми. а только приводить пример из его личного опыта и сравнивать прошедший результат. Исключите такие методы воспитания, как эмоциональная взбучка, крик, физические наказания. Ребёнок внутренне ещё более дезорганизуется и теряет способность правильно себя вести.
Гипервозбудимость ребёнка усиливается в местах скопления людей, поэтому не рекомендуется оставлять его в группе продлённого дня. Желательно предоставить ему возможность побыть дома без других детей и дозировать его пребывание в ситуациях, где много взрослых и детей.
Дети с СДВГ больше, чем другие, нуждаются в физическом контакте с родителями, и этот контакт является для них эмоционально поддерживающим и физически исцеляющим.
Следите за своей речью, говорите спокойным тоном.
И если нам, педагогам, придерживаться рекомендациям в общении в детьми с СДВГ, то результат будет положительным.
Пройдя все этапы коррекции, придя на помощь к ребенку, можно сделать вывод, что "не удобных" детей не бывает, это действительно миф, а не реальность. Каждый ребенок по своему интересен, индивидуален и наша задача к каждому найти подход. Ведь не зря же мы Педагоги!