Ольга Бойко
Конспект занятия «Не нарушай общепринятых правил, соблюдай этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Не нарушай общепринятых правил, соблюдай этикет»
Задачи:
-познакомить детей, что такое общепринятые правила, поступки;
- объяснить, для чего они необходимы;
- дать понять, к чему приводит их несоблюдение;
- обсудить с детьми, как нужно вести себя в детском саду, на улице, в общественных местах;
- на основе художественного произведения формировать умение соотносить свои поступки и поступки героев; формировать умение соблюдать в повседневной жизни нормы и правила поведения.
- развивать связную речь, учить отвечать на вопросы.
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Не нарушай общепринятых правил, соблюдай этикет“» размещена в разделах
Многие дети ошибочно считают, что этикет — это исключительно правила хорошего поведения за столом и в общественных местах. На самом деле соблюдать нормы этикета нужно, к примеру, и в процессе общения с людьми. Вы должны научиться быть вежливым и уважительным по отношению к окружающим — благодарить, помогать, делать комплименты, сочувствовать. Мы должны с вами освоить самые простые правила этикета:
- всегда здороваться со знакомыми, даже если это знакомые родителей;
- при общении со взрослыми следует обращаться к ним на «Вы»;
- использовать в соответствующих ситуациях слова «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «извините»;
- не перебивать своих собеседников;
- общаясь с товарищами, не обзываться, не дразниться и не хвастаться.
Если вы будет знать основы этикета общения, вам будет проще завести новых друзей, заслужить уважение старших.
Поведение в общественных местах
Если понаблюдать за детьми в магазине, кафе, игровом центре, можно заметить, что даже дети одного возраста ведут себя совершенно по-разному. Кто-то смущается и старается не отходить от мамы или папы, а кто-то, наоборот, на эмоциях становится активным и даже непослушным. Чтобы поведение детей не заставляло ваших родителей краснеть, вам нужно соблюдать некоторые важные правила:
- громко разговаривать и кричать не нужно — мама и папа все хорошо слышат, а окружающим чрезмерный шум может помешать;
- пожилым людям необходимо уступать место;
- нельзя показывать пальцем на окружающих — это невежливо;
- выбрасывать мусор можно только в урну — не стоит бросать бумажки и фантики на улице;
- во время еды сидеть за столом нужно прямо, не раскачиваясь на стуле и не ерзая;
- локти на стол класть нельзя, потому что в таком положении можно помешать соседям;
- не следует разговаривать во время еды — это некультурно, а также громко жевать, причмокивая;
- вытирать руки и губы можно только салфетками или полотенцем, но не рукавом кофты и, тем более, не скатертью.
Дидактическая игра «Что можно, что нельзя»
Воспитатель называет какое-либо действие, поступок; дети хлопают, если это можно делать, топают, если – нельзя, и объясняют почему.
Чтение художественной литературы
В. Сухомлинский «Яблонька оживает».
Семилетний Миша бегал по участку детского сад и сломал маленькую яблоньку.
-Миша яблоньку, Миша яблоньку сломал! – закричали дети, подбежали к воспитательнице и рассказали ей, как все было.
- Почему же ты не смотришь, куда бежишь? – с укором спросила воспитательница. – Что же теперь делать? Яблонька умерла. Пусть стоит сломанный ствол.
Миша стал молчаливый и задумчивый. Он приходил раньше всех в детский сад и смотрел на зеленый рядочек яблонь. Сломанная яблонька стояла сухая, покалеченная. Мише было тяжело смотреть на нее.
Однажды воспитательница повела детей на прогулку.
- Дети, - сказала она, давайте посчитаем, сколько в нашем молодом саду яблонек, груш, вишен.
Миша пошел вдоль ряда яблонек. Он хорошо знал, что живых яблонек тринадцать и одна мертвая. Ему больно было смотреть на сухой ствол. Он подошел к погибшей яблоньке о от удивления чуть не вскрикнул: от засохшего ствола отросла веточка.
- Яблонька оживает! – сказал он взволнованно воспитательнице.
Воспитательница подошла к сухому дереву.
- Да, яблонька оживает, - обрадовалась она. Это будет твоя яблонька. Хорошо, Миша?
- Хорошо! – воскликнул Миша, и глаза его засияли. Он побежал за лейкой.
- Куда ты побежал, Миша? – спросила воспитательница.
- Полью свою яблоньку!
Вопросы:
1. Что случилось с яблонькой, которая была сухой и покалеченной?
2. Как чувствовал себя Миша?
3. Почему яблонька ожила?
Рефлексия:
1. Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
2. Какие правила поведения нужно соблюдать при общении со взрослыми? за столом? в детском саду?
Помните! Путь к счастливой жизни строится на достойных поступках и делах!