Александра Платонова
«Навыки выразительного движения. Работа в парах». Технологическая карта для детей подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Тема: "Навыки выразительного движения. Работа в парах"
Тип урока: комбинированный
Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
• развивать чувство ритма;
• учить слушать и слышать музыку;
• способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;
• прививать учащимся культуру общения между собой
Форма работы: групповая, парная, игровая
Оборудование:
Публикация «„Навыки выразительного движения, Работа в парах“, Технологическая карта для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Ноутбук, музыкальная колонка, свисток.
Методы обучения: практический, словесный
Структура урока:
1. Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты
2. Разминка стоя образуя круг: (разогрев всех групп мышц) – 3 минут
3. Прыжки по кругу – 3 минут
4. Основная часть: игроритмика (танцы - игры по кругу, музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве – 21:15 минут
5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, поклон. (5 мин)
Список литературы
1. Официальный сайт https://www.maam.ru/
2. Видео: Суворова Т. «Ритмика» выпуск 5.
3. Видео: Танец для детей 4-6 лет. Методика и постановки А. Уфимцевой, 2009.
№ Этапы
1 Организационный момент
Вход в зал
(3 мин)
Цели и задачи: Развивать у воспитанников дициплинированность и чувство ритма.
Исполнение педагога:
Вход в зал шагом с носка раз-два, мальчик девочка построение в 1 линию, затем ко команде девочки вперед на 1 шаг в шахматном порядке:
девочки впереди, мальчики сзади.
Здравствуйте ребята.
Итак, улыбнитесь, и мы начинаем наш урок с поклона-приветствия:
(Хореограф проверяет готовность обучающихся к уроку, обращает внимание на внешний вид, после чего вместе с детьми делает поклон-приветствие). Регулятивные: Входят в зал для занятий, используя навыки ориентации в пространстве, выполняют построение в две линии в шахматном порядке. находят оптимально удобное и правильное положение относительно друг друга при построении и выполняют поклон-приветствие.
личностные: Понимание необходимости дисциплинированного поведения на занятии, соблюдения культуры внешнего вида и культуры общения.
2 Мотивация к учебной деятельности (подготовительная часть – разминка)
(3 мин.)
Цели и задачи: Развитие у воспитанников сделать одинаково движения по ритму музыки.
Исполнение педагога:Разогрев всех групп мышц под веселую детскую песенку Алины Кукушкиной «Песенка – зарядка». Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв
Музыкальный размер 2/4.
Прыг-скок, руки вверх Прыг-скок, руки вниз
А теперь давай, дружок, подтянись
2 куплет
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать,
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, Топ-топ, шаг назад.
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
3 куплет
А лягушки на кувшинке
Дружно вытянули спинки,
Ставят лапки на бока
И качаются слегка.
Припев:
Кач-кач, вправо, влево,
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья И зарядка, и забава.
Регулятивные: Построение из линии в середине зала образуя круг, выполнение разминки.
Выполняя упражнения, контролируют правильность выполняемых действий.
выполняют движения
разминки:
- 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
-2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
- поднять руки вверх и встать на носочки
. (повторить 2 раза)
марш на месте с высоко поднятыми коленями
- 2 притопа, шаг вперед
- 2 притопа, шаг назад
(повторить 2 раза)
-«мячик» на месте, руки как у лягушек
руки поставить на пояс
наклоны в стороны
наклоны корпуса в стороны
повороты корпусом в стороны
(повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на месте
Личностные: Понимание необходимости сделать движения правильно и по ритму.
3 Прыжки по кругу (3 мин)
Цели и задачи: Развитие музыкальности и ритма.
Исполнение педагога: прыжки с продвижением вперед, подскоки, галоп лицом в круг под веселую детскую Миланы Хаметовой «УМКА».
Музыкальный размер 2/4.
Регулятивные: Прыжки по кругу:
- Захлёст голени назад
- захлест голени вперед
- захлест прямых ног вперед
-захлест прямых ног назад
-захлест прямых в стороны
- дьиэрэнкэй
- галоп лицом в круг
- обычный бег
Личностные: Понимание необходимости соблюдения техники безопасности и техники выполнения движений.
4 Основная часть:
Игроритмика
Цели и задачи: танцы - игры по кругу развивают у детей слух, чувство ритма, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Регулятивные и личностные: Понимание необходимости слушать музыку, танцевать по ритму музыки и ориентироваться в пространстве.
Этары: Танцевальная композиция «На носок»
Муз. размер 2/4
(4 мин)
Цели и задачи: учить детей ритмично исполнять основные шаги, сочетая хлопки и притопы. И. П. : стоим по кругу лицом в круг,
На носок, на носок,
Каблучками – цок, цок.
Поворот, поворот,
И в ладоши – хлоп-хлоп.
Шаг вперед – раз, два, три,
Шаг назад – раз, два, три
И пойдем, и пойдем, и пойдем по кругу.
Регулятивная: И. П. : ноги 6п, руки на поясе
пр. н. вперед на носок
каблуком пр. н.
поворот в пр. сторону
два хлопка в ладоши
шаг вперед и тройной притоп
шаг назад и тройной притоп
Далее повторяем с лев. н. в другую сторону.
Личностная: Понимание необходимости слушать музыку, танцевать по ритму музыки и ориентироваться в пространстве.
Этапы: Танцевальная композиция «Бабка – Ежка»
(5 мин)
Цели и задачи: добиваться эмоциональности и выразительности исполнения. Исполнение педагога: И. П. : Встаем по 4 линии по парам
На неведомых дорожках,
Где растёт дремучий лес.
Избушка там на курьих ножках.
Да сосны вьются до небес. Кто в избушечке живёт?
Песню громкую поёт?
Там бабушка Яга Костяная нога
Припев:
Бабка Ёжка, выгляни в окошко
Не боимся мы тебя
Тру-ля-ля, тру-ля-ля
Выходи скорей гулять
Будем петь и танцевать
Проигрыш: сложить руки полочкой, поворот вокруг себя в пр. сторону, затем в л. сторону.
Ох, и скучно же старушке
Жить одной в такой глуши.
Когда вокруг одни лягушки
Да густые камыши.
Вот бы было б хорошо,
Кабы в гости кто пришел
к бабушке Яге -
Костяной ноге.
Припев:
Регулятивная: И. П. : ноги в 6 п., руки свободно опущены
выпад в пр. сторону пр. р. над бровями –«смотрим вдаль», повторить в лев.
Сторону поднимаем руки вверх и опускаем руки домиком над головой поднимаем руки вверх и опускаем держать руку «под козырек» (то правую, то левую) удивляются: вправо - влево приседаем: руки как «Чунга-Чанга»
4 хлопка по пр. н. – 4 раза показываем Бабку Ежку в окошке (2 раза) (показать руками окошко) руки на пояс, поочередно выставлять на пятку то пр. ,
то л. н. – 4 раза повторяются движения первого куплета, повторить движения припева.
Личностная: Понимание необходимости слушать музыку, танцевать по ритму музыки и ориентироваться в пространстве.
Этапы: Разучивание элементов движения танца «Уьуктуу»
(10 мин) Муз. размер 2/4
Цели и задачи: обучение детей основным движениям танца в паре
Исполнение педагога: И. П. : стоим в четыре ряда по парам,
Держась за обе руки на раз, два, три, четыре правая нога вперед с подскоком, на раз, два, три, четыре левая нога вперед с подскоком. (атах тэпсиитэ).
На две восьмерки хлопки в ладошки
На одну восьмерку поворот на лево в паре галопом.
На одну восьмерку держась за одну руку поворачиваемся спиной друг от друга ноги захлест голеней назад.
Регулятивная: И. П. : ноги в 6 п., стоят против друг друга держатся за ручки.
- батман тандю вперед с правой ноги
- батнан тандю вперед с левой ноги
(атах тэпсиитэ)
- ладушки
- поворот в паре галопом
- захлет голеней назад держась за одну руку.
Личностная: Понимание необходимости танцевать в паре и соблюдать
культуру общения между собой.
Этапы: Танцевально – игровая композиция «Арам – цам – цам» (игра на ускорение) (2:15 мин)
Цели и задачи: Развитие движения с ритмом текста музыки, что очень долезно для слухового аппарата И. П. : Встаем по 4 линии по парам
1-2 такты
3-4 такты
5-8 такты
9-10 такты:
11-12 такты
13 такт:
14-16 такты:
Регулятивная: И. П. : ноги в 6 п., руки свободно опущены
3 хлопка по коленям – 2 раза
круговые движения руками перед собой (мотор)
повторить движения 1-4 тактов
руки к щеке (спим, повторить с правой, левой – 2 раза
повторить 3-4 такты
3 хлопка по коленям
повторить движения 11-13 тактов
Постепенно музыка ускоряется и движения тоже.
Личностная: Понимание что надо согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста.
5 Заключительная часть
(5 минут)
Цели и задачи: Подведение итогов поклон
Исполнение педагога: Упражнения для восстановления дыхания
Построение в 1 линию построение в 1 линию, затем ко команде девочки вперед на 1 шаг в шахматном порядке: девочки впереди, мальчики сзади.
Подведения итогов, прощание – поклон.
Регулятивная:На вздох руки поднимаем на вверх, на выдох опускаем.
Делают поклон. Построение в две линии в шахматном порядке
Личностная: Понимание что необходимости дисциплинированного завершения занятия.