Лучший педагог года

«Навыки выразительного движения. Работа в парах». Технологическая карта для детей подготовительной группы

Александра Платонова
«Навыки выразительного движения. Работа в парах». Технологическая карта для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Навыки выразительного движения. Работа в парах"

Тип урока: комбинированный

Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

• развивать чувство ритма;

• учить слушать и слышать музыку;

• способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;

• прививать учащимся культуру общения между собой

Форма работы: групповая, парная, игровая

Оборудование:

Публикация «„Навыки выразительного движения, Работа в парах“, Технологическая карта для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Ноутбук, музыкальная колонка, свисток.

Методы обучения: практический, словесный

Структура урока:

1. Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты

2. Разминка стоя образуя круг: (разогрев всех групп мышц) – 3 минут

3. Прыжки по кругу – 3 минут

4. Основная часть: игроритмика (танцы - игры по кругу, музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве – 21:15 минут

5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, поклон. (5 мин)

Список литературы

1. Официальный сайт https://www.maam.ru/

2. Видео: Суворова Т. «Ритмика» выпуск 5.

3. Видео: Танец для детей 4-6 лет. Методика и постановки А. Уфимцевой, 2009.

№ Этапы

1 Организационный момент

Вход в зал

(3 мин)

Цели и задачи: Развивать у воспитанников дициплинированность и чувство ритма.

Исполнение педагога:

Вход в зал шагом с носка раз-два, мальчик девочка построение в 1 линию, затем ко команде девочки вперед на 1 шаг в шахматном порядке:

девочки впереди, мальчики сзади.

Здравствуйте ребята.

Итак, улыбнитесь, и мы начинаем наш урок с поклона-приветствия:

(Хореограф проверяет готовность обучающихся к уроку, обращает внимание на внешний вид, после чего вместе с детьми делает поклон-приветствие). Регулятивные: Входят в зал для занятий, используя навыки ориентации в пространстве, выполняют построение в две линии в шахматном порядке. находят оптимально удобное и правильное положение относительно друг друга при построении и выполняют поклон-приветствие.

личностные: Понимание необходимости дисциплинированного поведения на занятии, соблюдения культуры внешнего вида и культуры общения.

2 Мотивация к учебной деятельности (подготовительная часть – разминка)

(3 мин.)

Цели и задачи: Развитие у воспитанников сделать одинаково движения по ритму музыки.

Исполнение педагога:Разогрев всех групп мышц под веселую детскую песенку Алины Кукушкиной «Песенка – зарядка». Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв

Музыкальный размер 2/4.

Прыг-скок, руки вверх Прыг-скок, руки вниз

А теперь давай, дружок, подтянись

2 куплет

Рядом ежик травку топчет,

Заниматься с нами хочет.

Будем с ежиком шагать,

Выше ноги поднимать.

Припев:

Топ-топ, шаг вперед, Топ-топ, шаг назад.

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять.

3 куплет

А лягушки на кувшинке

Дружно вытянули спинки,

Ставят лапки на бока

И качаются слегка.

Припев:

Кач-кач, вправо, влево,

Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья И зарядка, и забава.

Регулятивные: Построение из линии в середине зала образуя круг, выполнение разминки.

Выполняя упражнения, контролируют правильность выполняемых действий.

выполняют движения

разминки:

- 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой

-2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу

- поднять руки вверх и встать на носочки

. (повторить 2 раза)

марш на месте с высоко поднятыми коленями

- 2 притопа, шаг вперед

- 2 притопа, шаг назад

(повторить 2 раза)

-«мячик» на месте, руки как у лягушек

руки поставить на пояс

наклоны в стороны

наклоны корпуса в стороны

повороты корпусом в стороны

(повторить 2 раза)

Проигрыш: прыжки на месте

Личностные: Понимание необходимости сделать движения правильно и по ритму.

3 Прыжки по кругу (3 мин)

Цели и задачи: Развитие музыкальности и ритма.

Исполнение педагога: прыжки с продвижением вперед, подскоки, галоп лицом в круг под веселую детскую Миланы Хаметовой «УМКА».

Музыкальный размер 2/4.

Регулятивные: Прыжки по кругу:

- Захлёст голени назад

- захлест голени вперед

- захлест прямых ног вперед

-захлест прямых ног назад

-захлест прямых в стороны

- дьиэрэнкэй

- галоп лицом в круг

- обычный бег

Личностные: Понимание необходимости соблюдения техники безопасности и техники выполнения движений.

4 Основная часть:

Игроритмика

Цели и задачи: танцы - игры по кругу развивают у детей слух, чувство ритма, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Регулятивные и личностные: Понимание необходимости слушать музыку, танцевать по ритму музыки и ориентироваться в пространстве.

Этары: Танцевальная композиция «На носок»

Муз. размер 2/4

(4 мин)

Цели и задачи: учить детей ритмично исполнять основные шаги, сочетая хлопки и притопы. И. П. : стоим по кругу лицом в круг,

На носок, на носок,

Каблучками – цок, цок.

Поворот, поворот,

И в ладоши – хлоп-хлоп.

Шаг вперед – раз, два, три,

Шаг назад – раз, два, три

И пойдем, и пойдем, и пойдем по кругу.

Регулятивная: И. П. : ноги 6п, руки на поясе

пр. н. вперед на носок

каблуком пр. н.

поворот в пр. сторону

два хлопка в ладоши

шаг вперед и тройной притоп

шаг назад и тройной притоп

Далее повторяем с лев. н. в другую сторону.

Личностная: Понимание необходимости слушать музыку, танцевать по ритму музыки и ориентироваться в пространстве.

Этапы: Танцевальная композиция «Бабка – Ежка»

(5 мин)

Цели и задачи: добиваться эмоциональности и выразительности исполнения. Исполнение педагога: И. П. : Встаем по 4 линии по парам

На неведомых дорожках,

Где растёт дремучий лес.

Избушка там на курьих ножках.

Да сосны вьются до небес. Кто в избушечке живёт?

Песню громкую поёт?

Там бабушка Яга Костяная нога

Припев:

Бабка Ёжка, выгляни в окошко

Не боимся мы тебя

Тру-ля-ля, тру-ля-ля

Выходи скорей гулять

Будем петь и танцевать

Проигрыш: сложить руки полочкой, поворот вокруг себя в пр. сторону, затем в л. сторону.

Ох, и скучно же старушке

Жить одной в такой глуши.

Когда вокруг одни лягушки

Да густые камыши.

Вот бы было б хорошо,

Кабы в гости кто пришел

к бабушке Яге -

Костяной ноге.

Припев:

Регулятивная: И. П. : ноги в 6 п., руки свободно опущены

выпад в пр. сторону пр. р. над бровями –«смотрим вдаль», повторить в лев.

Сторону поднимаем руки вверх и опускаем руки домиком над головой поднимаем руки вверх и опускаем держать руку «под козырек» (то правую, то левую) удивляются: вправо - влево приседаем: руки как «Чунга-Чанга»

4 хлопка по пр. н. – 4 раза показываем Бабку Ежку в окошке (2 раза) (показать руками окошко) руки на пояс, поочередно выставлять на пятку то пр. ,

то л. н. – 4 раза повторяются движения первого куплета, повторить движения припева.

Личностная: Понимание необходимости слушать музыку, танцевать по ритму музыки и ориентироваться в пространстве.

Этапы: Разучивание элементов движения танца «Уьуктуу»

(10 мин) Муз. размер 2/4

Цели и задачи: обучение детей основным движениям танца в паре

Исполнение педагога: И. П. : стоим в четыре ряда по парам,

Держась за обе руки на раз, два, три, четыре правая нога вперед с подскоком, на раз, два, три, четыре левая нога вперед с подскоком. (атах тэпсиитэ).

На две восьмерки хлопки в ладошки

На одну восьмерку поворот на лево в паре галопом.

На одну восьмерку держась за одну руку поворачиваемся спиной друг от друга ноги захлест голеней назад.

Регулятивная: И. П. : ноги в 6 п., стоят против друг друга держатся за ручки.

- батман тандю вперед с правой ноги

- батнан тандю вперед с левой ноги

(атах тэпсиитэ)

- ладушки

- поворот в паре галопом

- захлет голеней назад держась за одну руку.

Личностная: Понимание необходимости танцевать в паре и соблюдать

культуру общения между собой.

Этапы: Танцевально – игровая композиция «Арам – цам – цам» (игра на ускорение) (2:15 мин)

Цели и задачи: Развитие движения с ритмом текста музыки, что очень долезно для слухового аппарата И. П. : Встаем по 4 линии по парам

1-2 такты

3-4 такты

5-8 такты

9-10 такты:

11-12 такты

13 такт:

14-16 такты:

Регулятивная: И. П. : ноги в 6 п., руки свободно опущены

3 хлопка по коленям – 2 раза

круговые движения руками перед собой (мотор)

повторить движения 1-4 тактов

руки к щеке (спим, повторить с правой, левой – 2 раза

повторить 3-4 такты

3 хлопка по коленям

повторить движения 11-13 тактов

Постепенно музыка ускоряется и движения тоже.

Личностная: Понимание что надо согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста.

5 Заключительная часть

(5 минут)

Цели и задачи: Подведение итогов поклон

Исполнение педагога: Упражнения для восстановления дыхания

Построение в 1 линию построение в 1 линию, затем ко команде девочки вперед на 1 шаг в шахматном порядке: девочки впереди, мальчики сзади.

Подведения итогов, прощание – поклон.

Регулятивная:На вздох руки поднимаем на вверх, на выдох опускаем.

Делают поклон. Построение в две линии в шахматном порядке

Личностная: Понимание что необходимости дисциплинированного завершения занятия.

Публикации по теме:

Коллективная работа по рисованию карандашами с элементам оригами «Карта России» детей подготовительной группыКоллективная работа по рисованию карандашами с элементам оригами «Карта России» детей подготовительной группы .

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Навыки выразительного движения. Работа в парах». Технологическая карта для детей подготовительной группы
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 15:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Навыки выразительного движения. Работа в парах». Технологическая карта для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Александра Платонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД