Получи документы

Конспект ОД «Научим Незнайку соблюдать правила дорожного движения»

Наталья Коновалова
Конспект ОД «Научим Незнайку соблюдать правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской

деятельности детей по закреплению правил дорожного движения

с элементами драматизации

Цель: Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Задачи:

В игровой форме расширять и закреплять знания детей о ПДД, дорожных знаках, правилах поведения в общественном транспорте.

Познакомить с действиями инспектора ДПС.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД

Публикация «Конспект ОД „Научим Незнайку соблюдать правила дорожного движения“» размещена в разделах

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, уметь поддерживать беседу, строить высказывания, выражать свое мнение.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды детской деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Материалы и оборудование:

изображения дорожных знаков, светофора; шапочки для детей (красный, желтый, зелёный); макет автобуса; белые пластины для постройки пешеходного перехода; кукла мальчика Незнайка; клей, клеёнки, салфетки, чёрные прямоугольники и цветные кружки; разрезанный на части автобус для конструирования, таблица, форма работника ДПС, домик - «Теремок»

Содержание организованной деятельности детей:

1. Воспитатель /в форме постового полицейского/ :

-Дети, вы знаете, почему я сегодня в форме постового полицейского? У меня в руках жезл и на груди свисток.

- Да, потому что Незнайка запутал, испортил все дорожные знаки и светофор.

- Как вы думаете, можно обойтись без знаков дорожного движения?

Когда не работают светофоры, постовой полицейский или регулировщик наводит на дороге порядок. Я хочу вас попросить помочь мне устранить беспорядок на дорогах – отремонтировать дорожные знаки, ведь без них нельзя. А вместе мы обязательно справимся!

- Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей?

Не будем терять ни минуты – отправимся в страну дорожных знаков!

Игра «Разрешается - запрещается»

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом - запрещается

Переходить улицу на красный свет светофора - запрещается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу - разрешается

Обходить стоящий транспорт спереди - запрещается

Выбегать на проезжую часть - запрещается

Уважать правила дорожного движения – разрешается

2. Теперь, чтобы расколдовать первый знак, отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом, окна светятся кругом.

Носит обувь из резины и питается бензином.

/Автобус/

- Посмотрите, что Незнайка сделал с автобусом на дорожном знаке?

-Чего нет в автобусе? /колёс, окон, крыши, дверей, фар/

-Вы сможете его починить?

/Дети собирают на магнитном панно знак «Автобусная остановка»/

- Мы спасли первый знак. Что он обозначает? – /“Автобусная остановка”/

- А вот и автобус! Садимся в него.

– Кто ведёт автобус? – Водитель. /Дети садятся в автобус и под музыку “Мы едем-едем” в далекие края отправляются в путешествие/

-А пока мы едем в автобусе давайте повторим правила поведения в общественном транспорте.

- Как надо вести себя в автобусе?

Правила поведения в автобусе

/ Не разговаривать громко, не отвлекать водителя, не толкаться, не ходить во время движения, не высовываться в окно, уступать место старшим/

-Вот мы и приехали.

3. – Ребята, что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет? /Выходит мальчик- на груди планшет с изображением “Пешеходный переход”/

В-ль – Здравствуй! Ты кто? Почему ты плачешь?

Р-к – Я – дорожный знак. Меня заколдовали.

В-ль – Какой ты дорожный знак?

Р-к – Не знаю. Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите мне вспомнить!

В-ль – Что мы должны сделать для этого?

Р-к – Отгадайте загадку:

С двух сторон дороги, стройный и красивый,

Вырос треугольник с зеброй в середине.

Где машины движутся так, что не пройти,

Людям помогаю я дорогу перейти.

/Пешеходный переход/

Р-к – Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут… Пешеходный переход! Спасибо вам, ребята!

/Таблица/

- Найдите на таблице правильный «пешеходный переход» и расскажите, какой он должен быть?

- Ребята, а вот теперь, давайте поставим знак на место.

- Как вы думаете, для чего нужен пешеходный переход?

- Какие пешеходные переходы вы знаете? /подземный, наземный/

Помни ты про переход – подземный,

Наземный, похожий на зебру.

Через улицу, дружок, не беги наискосок,

А без риска и хлопот шествуй там, где ПЕРЕХОД.

4. Чтобы спасти следующий знак, послушайте загадку:

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими сверху смотрит на ребят.

Мы его, конечно, знаем. Да, и как его не знать!

Мы отлично понимаем всё, что хочет он сказать.

/Светофор/

- Как вы думаете, о каких глазах говорится в загадке?

- Что означают цвета светофора?

/Дети в шапочках красного, жёлтого и зелёного цвета говорят о светофоре/

Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно!

Если красный свет горит, это значит, путь закрыт.

Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Светофор мигнул, и – раз… вдруг открыл зелёный глаз.

Вот теперь – другое дело – цвет зелё ный говорит:

Вот теперь идите смело – пешеходам путь открыт!

/Воспитатель открывает светофор/

- Спасли мы светофор! Можно проходить на зелёный свет.

5. Продуктивная деятельность

/На столах разложены маленькие светофорчики – чёрные прямоугольники, а также кружочки трёх цветов, клей, клеёнки, салфетки/

Воспитатель: Незнайка сломал и маленькие светофорчики, которые должны были попасть к малышам, чтобы помочь им запомнить ПДД.

- Ребята, вы сможете починить их?

- Как правильно расположить цвета? /Дети выполняют аппликацию/

Игра “Сигналы светофора”

Воспитатель показывает круг красный /жёлтый /зелёный. Дети на красный цвет – стоят и грозят друг другу пальцем, на жёлтый – приседают, на зелёный – переходят через пешеходный переход

- Ребята, как вы думаете, можно играть на проезжей части?

- А где нужно играть детям?

- Почему нельзя играть рядом с проезжей частью?

6. Сказка «Теремок»

- Ребята, давайте Незнайке покажем сказку «Теремок» на новый лад и научим его знать и соблюдать ПДД.

Ведущая:

Любите ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки

Сядьте, тихо посидите

Нашу сказку не спугните

На обочине дорог

Был построен теремок

Теремок для всех зверей

Для зайчат, ежат, мышат,

Для лисичек и волчат,

И, конечно, медвежат.

Вот стоит наш теремок

Как красив он, как высок!

Как дорогу переедешь –

В теремочек попадешь:

Новоселье ждет зверят

В терем все они спешат

Перейти зверям дорогу

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета –

Нужно слушать их всегда

Долговязый светофор

На зверят глядит в упор.

Ведущая:

Ежик к терему идет

Яблоки с собой несет.

Ежик:

Я по правилам хожу

Не опасно мне, ежу!

Я примерный пешеход.

Там иду, где переход.

Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

Ведущая:

Ежик в терем попадет.

Место там себе найдет

Мышка по полю бежит,

В теремок она спешит!

Мышка:

Знает мышка – переход

От машин всегда спасет!

Если переход наземный –

Называется он зеброй.

Здесь подземный переход

Мышку в терем приведет,

И хорошее местечко

Мышка в тереме займет.

Ведущая:

По тротуару зайчонок прыг – скок!

На новоселье спешит в теремок.

Зайчонок:

Правила знает зайчонок на «пять»

Ведь по дороге опасно скакать!

Вот машина – ее берегись,

Под колесами не окажись!

Ведущая:

Вот зеленая лягушка –

Длинноногая квакушка,

К светофору поскакала

И, как вкопанная встала.

Лягушка:

Загорелся красный свет –

И лягушке хода нет.

Вот и желтый огонек

Ждет лягушка, не идет

А зеленый появился

Для лягушки путь открылся.

Светофор:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Ведущая:

И лягушка в теремок

Прыг – скок, прыг – скок!

А вот медвежонок

Что он творит?

Посередине дороги рулит.

Вправо и влево мишка виляет,

Встречным машинам

Он сильно мешает.

Все звери:

Эй, медвежонок, себя береги,

С шумной дороги быстрее сверни.

Медвежонок:

Если с опасной дороги свернешь

Целым к друзьям в теремок попадешь.

Ведущая:

Правил дорожных на свете не мало.

Медвежонку их выучить бы не мешало

Нельзя малышам по дороге кататься

И за машины опасно цепляться!

С самоката мишутка упал,

Не в теремок, а в больницу попал!

Светофор:

Если будешь соблюдать

Правила движения,

В теремочек попадешь,

Ты на новоселье.

Ведущая:

Сказку, дети, эту вспоминайте,

Правила дорог не нарушайте.

Чтоб не волновались никогда родители,

И спокойны были за рулем водители.

7. Незнайка :- Ребята, с вами так интересно! Вы много знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу! Я теперь буду изучать, и соблюдать ПДД, буду с вами дружить.

Воспитатель: Дети, возьмём его с собой?

-Ребята, какие знаки мы сегодня спасли?

-Что сделали для малышей?

-Чему научились?

-Как вы думаете, ребята, какой поступок мы совершили?

Молодцы! Мы были дружными и со всем справились. А теперь возьмите свои светофорчики, пойдемте, подарим их малышам и научим их соблюдать ПДД.

Литература: при составлении конспекта занятия использовались ресурсы интернета

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группеФотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группе Цель: - формировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: - закрепить и расширить знания.

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект НОД в старшей группе Тема «Правила дорожного движения» Цель: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Правила дорожного движения»Конспект прогулки в разновозрастной группе «Правила дорожного движения» Осваиваемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Консультация для родителей «Как научить малышей соблюдать правила дорожного движения» В настоящее время поток движущего транспорта на дорожном полотне стремительно возрастает, вследствие чего растет процент происходящих дорожно.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Развлечение для малышей «Научим Буратино правилам дорожного движения»Развлечение для малышей «Научим Буратино правилам дорожного движения» Недавно, мы с малышами начали изучение правил дорожного движения. Знакомились с сигналами светофора и проезжей частью. А в закрепление,.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения» Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «Правила дорожного движения» Цель: знакомство с основными правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Научим Незнайку соблюдать правила дорожного движения»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 07:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Научим Незнайку соблюдать правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коновалова (УИ 7998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД