Наталья Коновалова
Конспект ОД «Научим Незнайку соблюдать правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской
деятельности детей по закреплению правил дорожного движения
с элементами драматизации
Цель: Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Задачи:
В игровой форме расширять и закреплять знания детей о ПДД, дорожных знаках, правилах поведения в общественном транспорте.
Познакомить с действиями инспектора ДПС.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД
Публикация «Конспект ОД „Научим Незнайку соблюдать правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, уметь поддерживать беседу, строить высказывания, выражать свое мнение.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды детской деятельности:
игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Материалы и оборудование:
изображения дорожных знаков, светофора; шапочки для детей (красный, желтый, зелёный); макет автобуса; белые пластины для постройки пешеходного перехода; кукла мальчика Незнайка; клей, клеёнки, салфетки, чёрные прямоугольники и цветные кружки; разрезанный на части автобус для конструирования, таблица, форма работника ДПС, домик - «Теремок»
Содержание организованной деятельности детей:
1. Воспитатель /в форме постового полицейского/ :
-Дети, вы знаете, почему я сегодня в форме постового полицейского? У меня в руках жезл и на груди свисток.
- Да, потому что Незнайка запутал, испортил все дорожные знаки и светофор.
- Как вы думаете, можно обойтись без знаков дорожного движения?
Когда не работают светофоры, постовой полицейский или регулировщик наводит на дороге порядок. Я хочу вас попросить помочь мне устранить беспорядок на дорогах – отремонтировать дорожные знаки, ведь без них нельзя. А вместе мы обязательно справимся!
- Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей?
Не будем терять ни минуты – отправимся в страну дорожных знаков!
Игра «Разрешается - запрещается»
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом - запрещается
Переходить улицу на красный свет светофора - запрещается
Помогать старикам и старушкам переходить улицу - разрешается
Обходить стоящий транспорт спереди - запрещается
Выбегать на проезжую часть - запрещается
Уважать правила дорожного движения – разрешается
2. Теперь, чтобы расколдовать первый знак, отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом, окна светятся кругом.
Носит обувь из резины и питается бензином.
/Автобус/
- Посмотрите, что Незнайка сделал с автобусом на дорожном знаке?
-Чего нет в автобусе? /колёс, окон, крыши, дверей, фар/
-Вы сможете его починить?
/Дети собирают на магнитном панно знак «Автобусная остановка»/
- Мы спасли первый знак. Что он обозначает? – /“Автобусная остановка”/
- А вот и автобус! Садимся в него.
– Кто ведёт автобус? – Водитель. /Дети садятся в автобус и под музыку “Мы едем-едем” в далекие края отправляются в путешествие/
-А пока мы едем в автобусе давайте повторим правила поведения в общественном транспорте.
- Как надо вести себя в автобусе?
Правила поведения в автобусе
/ Не разговаривать громко, не отвлекать водителя, не толкаться, не ходить во время движения, не высовываться в окно, уступать место старшим/
-Вот мы и приехали.
3. – Ребята, что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет? /Выходит мальчик- на груди планшет с изображением “Пешеходный переход”/
В-ль – Здравствуй! Ты кто? Почему ты плачешь?
Р-к – Я – дорожный знак. Меня заколдовали.
В-ль – Какой ты дорожный знак?
Р-к – Не знаю. Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите мне вспомнить!
В-ль – Что мы должны сделать для этого?
Р-к – Отгадайте загадку:
С двух сторон дороги, стройный и красивый,
Вырос треугольник с зеброй в середине.
Где машины движутся так, что не пройти,
Людям помогаю я дорогу перейти.
/Пешеходный переход/
Р-к – Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут… Пешеходный переход! Спасибо вам, ребята!
/Таблица/
- Найдите на таблице правильный «пешеходный переход» и расскажите, какой он должен быть?
- Ребята, а вот теперь, давайте поставим знак на место.
- Как вы думаете, для чего нужен пешеходный переход?
- Какие пешеходные переходы вы знаете? /подземный, наземный/
Помни ты про переход – подземный,
Наземный, похожий на зебру.
Через улицу, дружок, не беги наискосок,
А без риска и хлопот шествуй там, где ПЕРЕХОД.
4. Чтобы спасти следующий знак, послушайте загадку:
У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими сверху смотрит на ребят.
Мы его, конечно, знаем. Да, и как его не знать!
Мы отлично понимаем всё, что хочет он сказать.
/Светофор/
- Как вы думаете, о каких глазах говорится в загадке?
- Что означают цвета светофора?
/Дети в шапочках красного, жёлтого и зелёного цвета говорят о светофоре/
Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно!
Если красный свет горит, это значит, путь закрыт.
Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Светофор мигнул, и – раз… вдруг открыл зелёный глаз.
Вот теперь – другое дело – цвет зелё ный говорит:
Вот теперь идите смело – пешеходам путь открыт!
/Воспитатель открывает светофор/
- Спасли мы светофор! Можно проходить на зелёный свет.
5. Продуктивная деятельность
/На столах разложены маленькие светофорчики – чёрные прямоугольники, а также кружочки трёх цветов, клей, клеёнки, салфетки/
Воспитатель: Незнайка сломал и маленькие светофорчики, которые должны были попасть к малышам, чтобы помочь им запомнить ПДД.
- Ребята, вы сможете починить их?
- Как правильно расположить цвета? /Дети выполняют аппликацию/
Игра “Сигналы светофора”
Воспитатель показывает круг красный /жёлтый /зелёный. Дети на красный цвет – стоят и грозят друг другу пальцем, на жёлтый – приседают, на зелёный – переходят через пешеходный переход
- Ребята, как вы думаете, можно играть на проезжей части?
- А где нужно играть детям?
- Почему нельзя играть рядом с проезжей частью?
6. Сказка «Теремок»
- Ребята, давайте Незнайке покажем сказку «Теремок» на новый лад и научим его знать и соблюдать ПДД.
Ведущая:
Любите ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки
Сядьте, тихо посидите
Нашу сказку не спугните
На обочине дорог
Был построен теремок
Теремок для всех зверей
Для зайчат, ежат, мышат,
Для лисичек и волчат,
И, конечно, медвежат.
Вот стоит наш теремок
Как красив он, как высок!
Как дорогу переедешь –
В теремочек попадешь:
Новоселье ждет зверят
В терем все они спешат
Перейти зверям дорогу
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета –
Нужно слушать их всегда
Долговязый светофор
На зверят глядит в упор.
Ведущая:
Ежик к терему идет
Яблоки с собой несет.
Ежик:
Я по правилам хожу
Не опасно мне, ежу!
Я примерный пешеход.
Там иду, где переход.
Правила я уважаю,
Я всегда их соблюдаю.
Ведущая:
Ежик в терем попадет.
Место там себе найдет
Мышка по полю бежит,
В теремок она спешит!
Мышка:
Знает мышка – переход
От машин всегда спасет!
Если переход наземный –
Называется он зеброй.
Здесь подземный переход
Мышку в терем приведет,
И хорошее местечко
Мышка в тереме займет.
Ведущая:
По тротуару зайчонок прыг – скок!
На новоселье спешит в теремок.
Зайчонок:
Правила знает зайчонок на «пять»
Ведь по дороге опасно скакать!
Вот машина – ее берегись,
Под колесами не окажись!
Ведущая:
Вот зеленая лягушка –
Длинноногая квакушка,
К светофору поскакала
И, как вкопанная встала.
Лягушка:
Загорелся красный свет –
И лягушке хода нет.
Вот и желтый огонек
Ждет лягушка, не идет
А зеленый появился
Для лягушки путь открылся.
Светофор:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Ведущая:
И лягушка в теремок
Прыг – скок, прыг – скок!
А вот медвежонок
Что он творит?
Посередине дороги рулит.
Вправо и влево мишка виляет,
Встречным машинам
Он сильно мешает.
Все звери:
Эй, медвежонок, себя береги,
С шумной дороги быстрее сверни.
Медвежонок:
Если с опасной дороги свернешь
Целым к друзьям в теремок попадешь.
Ведущая:
Правил дорожных на свете не мало.
Медвежонку их выучить бы не мешало
Нельзя малышам по дороге кататься
И за машины опасно цепляться!
С самоката мишутка упал,
Не в теремок, а в больницу попал!
Светофор:
Если будешь соблюдать
Правила движения,
В теремочек попадешь,
Ты на новоселье.
Ведущая:
Сказку, дети, эту вспоминайте,
Правила дорог не нарушайте.
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулем водители.
7. Незнайка :- Ребята, с вами так интересно! Вы много знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу! Я теперь буду изучать, и соблюдать ПДД, буду с вами дружить.
Воспитатель: Дети, возьмём его с собой?
-Ребята, какие знаки мы сегодня спасли?
-Что сделали для малышей?
-Чему научились?
-Как вы думаете, ребята, какой поступок мы совершили?
Молодцы! Мы были дружными и со всем справились. А теперь возьмите свои светофорчики, пойдемте, подарим их малышам и научим их соблюдать ПДД.
Литература: при составлении конспекта занятия использовались ресурсы интернета