Ксения Хорошева
Дидактические игры «Растения» и «Животные» для детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто где живет и чем питается?»
Задача: Уточняем представления детей о том, кто где, чем питается?
Оборудование: Кружки красного цвета, изображения с животными.
Показывая картинку с изображением животного, он спрашиваем например : «Где живет собака и чем она питается?
Дети отвечают:»Собака живет в конуре, ест мясо, суп, хлеб и т. д.»
За правильный ответ-поощрение в виде кружочка красного цвета.
В конце игры : «У кого больше всего кружочков, тот правильнее всех отвечал».
«Кто как передвигается»
Публикация «Дидактические игры „Растения“ и „Животные“ для детей» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- В мире растений. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Задача: Уточняем описание животных, птиц, насекомых.
Оборудование: Изображения с птицами, животными и насекомыми; синие кружочки.
Ход игры : Воспитатель называет животного, птиц, насекомых, или показывает их изображение, и спрашивает, как они передвигаются, после ответов воспитатель просит продемонстрировать свой ответ. Например: Бабочка, воробей, лягушка и т. д.
Успехи детей оцениваются за правильный ответ. За правильный ответ воспитатель поощряет синим кружочком.
В конце игры воспитатель говорит :» Кто правильнее всех отвечал, у того больше всех кружочков»
Усложнение: После называния того, как передвигаются животные, можно попросить детей это продемонстрировать.
«Продайте то, что назову»
Цель: Найти предметы по названию.
Задача: Продолжать знакомство с комнатными, садовыми,полевыми растениями.
Игровые действия: Выполнение ролей покупателя и продавца.
Правила: Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по названию на картинках.
Оборудование: Изображения комнатных растений, полевых растений и садовых растений, и разложить их на столе.
Ход игры : Один ребенок продавец, остальные дети покупатели. Покупатель называет растение, которое хочет купить, продавец находит его и выдает покупку. В случае затруднения с названием растения, покупать может назвать его описание, свойства, вид, цвет и т. д.
«Найди такой же»
Цель: Побуждать детей внимательно рассматривать мир вокруг себя.
Задачи: Продолжать учится сравнивать предметы, находить сходства и отличия.
Оборудование: Изображение или гербарий листочков разных деревьев, с территории детского сада.
Описание игры : Перед прогулкой воспитатель раздает детям по листочку (изображению) с разных деревьев с территории детского сада, и ставит интересную задачу- узнать с какого дерева этот листок (изображение).Ребенок должен указать с какого дерева листок и доказать это, то есть, подробно описать.
«Загадай!Мы отгадаем!»
Дидактическая задача : Описать и найти по описанию.
Оборудование: стоящие на столе 3-4 растения, либо картинки с изображением растений.
Игровые действия: Загадывание и отгадывание загадок.
Правила: Отгадывая растение, не называть его.
Ход игры : Один ребенок выходит за дверь, он –водящий.
Дети договариваются о каком растении и что будут говорить. Водящий возврается, и дети ему описывают загаданное растение. Внимательно прослушав пересказ детей, водящий должен назвать и показать растение стоящее на столе, либо указать на картинку с изображением растения.
Усложнения: Воспитатель предлагает описать какое-нибудь растение, стоящее на столе, остальные дети должны узнать растение по рассказу и назвать его.
«Найди, о чем я расскажу?»
Дидактическая задача : Описать и назвать признаки растений в ответ на вопрос педагога.
Оборудование: комнатное растение
Игровые действия: Составление загадки для взрослого.
Правила: Называть загадываемое растение нельзя.
Ход игры : Педагог сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он затем должен будет узнать по описанию ребят. Педагог задает вопросы о наличии стебля, о форме, окраске листьев (называть оттенки зеленого цвета,о поверхности листьев (гладкая, шершавая,о том есть ли цветы, если есть, то сколько их, и какой они окраски. Узнав растение, воспитатель показывает растение.