Наталья Трояк
Настольная экологическая игра «Команда спасателей»
▼ Скачать + Заказать документы
ОПИСАНИЕ ИГРЫ «Команда спасателей»
«Настольная игра, посвященная Оопт Санкт-Петербурга»
Цель игры: развитие экологического кругозора воспитанников, формирование интереса к экологии, к изучению регионального компонента,
формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи игры:
Познавательное развитие
1. Формирование системы знаний об экологических проблемах.
2. Обогащение знаний детей о природе, её многообразии, целостности живого организма.
3. Формирование понятия о взаимосвязях в природе.
Темочки:
- Дидактические игры по механикам. Настольные игры
- Пожарная безопасность
- Природа, планета Земля, экология
- Спасатели МЧС
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2023
4. Развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.
5. Развитие интереса и любви к родному краю, формирование представлений об экологических проблемах.
Социально-коммуникативное развитие
1. Воспитание отзывчивости и коммуникабельности.
Художественно-эстетическое развитие
1. Развитие эстетических чувств.
2. Формирование умения замечать прекрасное, любоваться объектами природы, оберегать красоту и богатства родной природы.
Речевое развитие
1. Развитие связной речи детей: обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалогической речи.
2. Обучение составлению рассказов.
Физическое развитие
1. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Характеристика целевой группы: эта весёлая соревновательная игра, предназначенная для 2-5 игроков в возрасте от 5 до 8 лет.
Правила игры:
Помоги выручить попавших в беду обитателей Государственного природного заказника «Юнтоловский» и стать лучшим спасателем. Игроки - это команда спасателей. Каждый спасатель должен стремиться быстрее других оказаться на месте происшествия и оказать помощь. Победит в игре тот, кто совершит большее количество спасательных операций.
Игровое поле
Игровое поле представляет собой особо охраняемую природную территорию в Санкт-Петербурге с дорожками, по которым гуляют посетители. Точки поля (двухцветный круг, предназначены для перемещения фишек игроков. Мосты и пересечения дорожек точками поля не являются. На каждой точке поля может одновременно находиться несколько фишек.
Подготовка к игре
Игровое поле распечатайте на 4 листах формата А4 и склейте между собой. Карточки происшествий тоже распечатайте. Аккуратно вырежьте карточки происшествий, соберите их вместе, тщательно перемешайте и положите закрытой стопкой рядом с игровым полем. Каждый игрок выбирает себе фишку героя, за которого будет играть, и ставит её на стартовую точку с изображением входа на особо охраняемую природную территорию в Санкт-Петербурге – Государственный природный заказник «Юнтоловский». Лишние фишки героев в игре не участвуют.
Ход игры
Игроки, ходят по очереди, установленной по договорённости или по жребию. В начале игры игрок, имеющий право первого хода, берёт из стопки верхнюю карточку и кладёт её открытой поверх стопки. На карточке изображена ситуация, требующая помощи спасателей, отмечена точка остановки, на которой произошла беда.
Перемещение
В начале каждого хода игрок бросает кубик и смотрит, сколько очков выпало на его верхней грани - это количество действий, которое он сможет совершить. Маршрут можно продумывать, максимально приближаясь к точке с происшествием.
Игрок смотрит на поле, определяет самый краткий путь до нужной ему точки и перемещает фишку, отсчитывая количество действий. Если выпавшего числа очков не хватило, чтобы добраться до места происшествия, игрок останавливается и ждёт следующего хода. Если прошел мимо точки, то ждёт следующего хода, чтобы вернуться или пройти другим маршрутом.
Если же он добрался до нужной точки, то игрок считается спасателем и забирает себе карточку как символ своего подвига. Игрок, чей ход следует после него, первым делом открывает новую карточку и спешит туда, где требуется помощь.
Усложнение
С теми, кто начинает считать, укрепляем это умение. Например, договариваемся: бросаем кубик и прибавляем к его значению 1. Приятно ведь сделать больше шагов. Через какое-то время правила изменяются, теперь нужно к значению кубика прибавить два. и т. д.
Наступает время для сложения любых чисел в пределах двенадцати. Для этого берем два кубика. Затем три, чтобы складывать и вычитать. Точнее, вычитать, а потом к разности прибавить значение точек третьего кубика.
Умножение и деление тоже можно подключать - в качестве короткой разминки всегда приветствуется участниками.
Как вариант, можно дать игроку возможность самостоятельно решать, будет ли он складывать значения кубиков или вычитать, а при трёх кубиках ещё и выбирать, какие значения складывать, а какие вычитать. Это позволит попадать на точки за один ход.
Конец игры
Когда все карточки с происшествиями разобраны, игроки их считают. Победителем считается тот, у кого оказалось больше всего карточек. На этом игра заканчивается.
Желаем удачи!