Людмила Ивановна
«Наши помощники — органы чувств». Конспект ОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического направления развития воспитанников № 5 «Солнышко» города Новопавловска
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с использованием здоровьесберегающих технологий
в средней группе по теме : «Наши помощники - органы чувств»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
по образовательной области «Физическое развитие»
Подготовила:
воспитатель МКДОУ
«Детский сад № 5 «Солнышко»
г. Новопавловска
Козаченко Людмила Ивановна
г. Новопавловск, 2023 год
Программное содержание:
1. познакомить детей с органами чувств человека.
2. тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.
3. развивать речь при ответах на вопросы.
4. совершенствовать умение решать проблемные ситуации, творческое мышление, память.
5. воспитывать желание заботится о своём здоровье.
Методы и приемы:
• Наглядные (показ, демонстрация);
• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
• Игровые (сюрпризный момент);
• Практические (упражнения, экспериментирование).
• Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
• Здоровьесберегающие технологи: гимнастика для язычка, динамическая пауза, гимнастика для глаз, зарядка для ушей.
Материал: Почтовая коробка, музыкальные инструменты (бубен, барабан). Лук, чеснок, натертые в баночки. Лимон, банан.
Способ организации : фронтальный
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей на поезде поехать в лес, где живут дикие животные и поиграть с ними. Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова», воспитатель с детьми едет паровозиком. Останавливаются, прислушиваются, как тихо в лесу. Вдруг слышат, что кто - то плачет. Начинают искать и находят мишку. (Дети садятся на скамейку) Воспитатель подходит к мишке и задаёт ему вопросы, дети помогают : Чтo у тебя случилось? Почему ты такой грустный? Мишка отвечает на ушко воспитателю, что он сегодня долго смотрел на солнышко и у него заболели глазки. Воспитатель спрашивает у детей для чего человеку и животным нужны глаза. Дети отвечают. (Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь). Давайте подумаем, что нельзя делать, чтобы не навредить глазам? (Беречь от острых предметов. Нельзя тереть глаза грязными руками, нельзя близко и долго смотреть телевизор). Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми? (Есть продукты с витаминами, делать упражнения для глаз, гулять на свежем воздухе). Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. И мишке поможем глазки вылечить (Проводится комплекс зрительной гимнастики)
Гимнастика для глаз "Белка"
Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)
Гостя вкусно угощала:
- Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)
Вот орехи: раз, два, три!
Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)
И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцам
Молодцы ребята, гимнастику вместе с мишкой сделали. У мишки глазки перестали болеть, ребята, а давайте теперь с мишкой поиграем в его любимую игру «У медведя во бору» Мишка ложится спать, а ребята идут и говорят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Играем с детьми 2-3 раза. Воспитатель спрашивает, у мишки понравилась, ли ему игра, а мишка отвечает, и вспоминает, что его друзья белые медведи, ему прислали посылку, и он не мoжет её открыть. Поможем ему? Дети отвечают (да). Воспитатель сажает детей на коврик полукругом и начинает доставать из посылки музыкальные инструменты. Ребята посмотрите, что это такое? Дети отвечают (бубен, барабан). Воспитатель задаё т детям вопросы: Что шумит громко, а что тихо? Чем вы слышите различные звуки? Дети отвечают. (Это уши). Что было бы, если бы мы не могли слышать? (Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка и т. д.). Чтобы уши не болели, а слух был хорошим нужно соблюдать правила. Как вы думаете, какие? (Не ковырять в ушах, защищать их от сильного ветра, не слушать громкую музыку, делать зарядку для ушей и т. д.) Воспитатель предлагает детям сделать зарядку для ушей.
Мы ладошки разотрем,
Смело ушки мы возьмем.
Сверху вниз мы их пощиплем,
Пальчиками разомнем,
Снизу вверх опять пройдем.
Молодцы, зарядку для ушей сделали. Теперь ушки у ребят будут здоровые и все хорошо слышать. Воспитатель достает из посылки баночки с натертым чесноком и луком. Подносит по одной баночке детям и задает вопросы: Как вы думаете, что в этих баночках? Как можно узнать, что в них лежит? Дети отвечают. (Можно понюхать носом) Да, верно. Нос - это орган чувств. Свойства человеческого носа ощущать запахи называется обонянием. Зачем человеку обоняние и как оно помогает нам в жизни? (С его помощью различают запахи). Проведём опыт, проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих баночках. (Дети определяют по запаху содержимое баночек.) Молодцы! Какие запахи бывают? (Сильные, слабые, приятные, резкие). Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может. Испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите). Чтобы нос различал запаха необходимо делать упражнение:
Глубоко вдохнем мы вoздух,
Ртом мы выдохнем его
Раз – вдох, два – выдох,
Раз – вдох, два – выдох,
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем.
Молодцы, сделали гимнастику для ваших носиков. Теперь хорошо будут чувствовать разные запахи. Воспитатель достает из посылки две коробочки с секретным содержимым. Задает детям вопросы: Как вы думаете, что это такое? Как можно определить, что в них? Дети отвечают на вопросы. (Запаха нет, можно попробовать язычком) Все живые организмы питаются, поэтому всем необходимо различать вкусное и невкусное, полезное и вредное. С помощью языка мы различаем вкус пищи. Какой бывает вкус? (Горький, сладкий, кислый, соленый). Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты).
Давайте поиграем. Определите на вкус, что за фрукт вы пробуете? (Дети определяют фрукты и их вкус). Молодцы все угадали, какой фрукт вы попробовали?
А теперь проведем упражнение для языка.
Ротик шире открывай,
Язычок вперед давай.
Влево – вправо, тик да так
Время точно на часах.
Шире рот мы открываем
Язык вправо направляем.
Еще шире oткрываем,
Язык влево направляем.
Влево – вправо, влево – вправо
Язычок и так и сяк -
Это часики висят.
Отлично, веселую гимнастику для язычка сделали. Ребята, а мы с вами уже всю посылку распаковали. Вот какая хорошая посылка, мы c вами и ушками слушали и глазками смотрели, пробовали на вкус и нюхали. Какую замечательную посылку прислали Мишкины друзья, ну ладно, нам уже пора в группу, да и мишка уже устал, оставим его - пусть отдыхает. Звучит музыка, и воспитатель с детьми уезжают на паровозике обратно в группу.