Светлана СТЕЛЬМАХ
«Наши любимые питомцы!» Сценарий музыкального развлечения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ко Всемирному дню защиты бездомных животных на МААМ
Наши любимые питомцы
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных
Задачи: Упражнять детей в различных видах музыкальной деятельности. Побуждать к выразительной передаче игрового образа при помощи движений, мимики. Развивать музыкальные способности детей, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к животным.
Публикация «„Наши любимые питомцы!“ Сценарий музыкального развлечения в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
Действующие лица: Кот.
Атрибуты: маски или «хвостики»-ленточки мышей; маленькая игрушка щенок.
Ход развлечения
В музыкальном зале оформлена выставка иллюстраций и работ «Наши домашние питомцы».
Ведущий. Ребята, я знаю, что все вы любите зверей и птиц. У многих есть дома животные - кошки, собаки, черепашки, попугаи. Домашние животные - это те животные, которые живут рядом с человеком. Они являются потомками диких зверей и птиц.
Многие поэты и композиторы тоже имеют дома животных и написали стихи и музыку о своих любимцах. Мы с вами выучили много песен и стихов про животных. Так давайте покажем наш концерт.
Реб-к 1. Мы животных очень любим, их не будем обижать,
И про них сегодня дружно будем петь, стихи читать!
Реб-к 2. Домашних животных я очень люблю: кормлю, берегу и ласкаю.
Собаку и кошку, козу и свинью друзьями своими считаю.
Корова, коза - молоко нам дают, нет шерсти овечьей пышней.
Реб-к 3. Нам кошка-мурлыка подарит уют и всех переловит мышей.
Помощники наши - корова, баран и конь вороной темногривый
Живут с нами рядом, привязаны к нам, доверчивы, миролюбивы.
Песня «Верные друзья» муз. С. Галкиной
Ведущий. Как вы думаете, в городе или в деревне больше живет домашних животных? (ответы детей) В деревне и воздух не такой, как в городе. Очень интересно. А сейчас я хочу вас проверить. Что можно, а чего нельзя увидеть из жизни животных? Игра называется «Видели-видели». Если вы будете согласны с тем, что я скажу, то отвечайте: «Видели-видели, мы такое видели», а если нет - молчите.
Игра «Видели-видели» :
На лугу паслись овечки, грелся Васька-кот на печке.. .. (отвечают)
Наш Барбос - весёлый пёс, во дворе яичко снёс.. .. .. . (молчат)
Учит курица-наседка в речке плавать своих деток.. .. .. (молчат)
Во дворе ха-ха-ха, подрались два петуха.. .. .. .. .. . (отвечают)
Мышка с кошкой - две соседки на одной уселись ветке.. . (молчат)
Крикнул гусь «Га-га-га! Дам ребятам молока!». .. .. .. . .(молчат)
Бабушка с барашка отстригла кудряшки.. .. .. .. .. . .(отвечают)
На речке купались утки, у них серенькие грудки.. .. .. .(отвечают)
Звучит музыка. Заходит Кот.
Кот: Я – Мурлыка, мягкий кот,
У меня пушистый хвост.
С хозяйкой в доме я живу
И с ребятами дружу.
Послушайте, как я спою
Кошачью песенку свою.
Кот «поет» (просто мяукает под музыку).
Ведущий: Дети петь умеют тоже.
Спеть про котика мы сможем.
Песня «Кот и семь нот» сл. и муз. А. Чугайкиной
Ведущий: А я знаю одну весёлую историю про кошку и мышек. Ребята, поможете мне её рассказать при помощи движений?
песня «Пешком шагали мышки» В. Приходько, А. Кудряшов
Во время звучания песни дети изображают мышек: как они шли по дорожке, щёлкали орешки, устали, поехали на кошке.
Кот: Вообще-то кошки не всегда дают на себе ездить, на самом деле они любят ловить мышей.
Поиграть хочу я с вами -
Будем лучшими друзьями.
1, 2, 3, 4, 5, - выходи скорей играть!
Муз. -подвижная игра «Кот и мыши» :
(детям одеваются шапочки мышей, сзади за пояс одежды крепят "хвостик-ленточку.)
Кот: Кот-Мурлыка здесь сидит,
Баловаться не велит.
Слышен шорох по углам,
Тихо, мыши, по домам.
Дети играют с котом в «Ловишки» : он догоняет "мышек" и забирает у них "хвостики".
Муз. рук: Многие композиторы настолько любили животных, что даже посвящали им целые циклы пьес. Мы уже с вами слушали некоторые произведения композитора Сен-Санса из цикла «Карнавал животных». А сейчас послушаем и попробуем передать образ животных в движении.
Звучат произведения «Куры и петухи», «Аквариум» К. Сен-Санс.
Кот: Вы, ребята, молодцы! А у меня есть ещё один дружок – щенок. Послушайте, какая с ним история приключилась.
Звучит песня «От носика до хвостика» сл. П. Синявского, муз. М. Парцхаладзе.
Музыкальная игра «Найди щенка» :
Дети сидят, образуя полукруг. Педагог вместе с детьми выбирает водящего, который закрывает глаза. Дети протягивают сомкнутые ладошки педагогу, кому-то он в ладошки прячет щенка (по принципу игры «Колечко») .
Дети зовут водящего:
Вот щенок наш убежал, спрятался за бочки.
Во дворе их много так, не найти его никак.
Ну-ка, Саша, поспеши и щенка нам отыщи!
Мы не будем помогать, будем песню распевать!
Водящий подставляет каждому ребенку обе ладошки, в которые дети поочередно вкладывают закрытые свои. При этом дети тише или громче поют знакомую песенку, и по ее динамическому звучанию водящий пытается найти щенка.
Кот: Ой! Ну спасибо вам, ребята, за ваши песни и танцы, за хорошее настроение. Я надеюсь, вы все сегодня много нового узнали о животных, полюбили их ещё сильней. Я вижу, что все вы растёте добрыми, любите животных, и никогда не обидите их. До новых встреч!
Кот прощается с детьми, уходит.
Звучит песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек…» сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина