Мария Дубровина
Конспект НОД «Наши хорошие поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши хорошие поступки»
Цели и задачи:
- учить детей брать на себя роль и действовать в ней до конца игры;
- учить детей отвечать на вопросы полным ответом;
- формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание состоянию, настроению героев сказки, умение соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний;
- формировать у детей социальные представления: представления о доме, собственном жилье, домашнем адресе, расширять представления о хороших и плохих поступках;
- развивать диалогическую речь, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление,
Публикация «Конспект НОД „Наши хорошие поступки“» размещена в разделах
- развивать жесты, мимику, координацию движений;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, готовность придти на помощь.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций, рассказывание сказки по иллюстрациям, подготовка атрибутов.
Оборудование. Магнитофонная запись с голосами животных, наглядность к дидактической игре «Найди домик», мячик, рельсы и шпалы из бумаги, изображения домиков из сказок : «Теремок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», лиса (игрушка, маски лисы, зайца, собак, волка, медведя, петуха, домики лисы, зайца, «коса», картинки с изображением хороших и плохих поступков. Фланелеграф, части дома (крыша, стены, окна, дверь, угощение.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Покажите, как вы рады гостям. (Дети улыбаются).
- Правильно, молодцы! Гостей мы встречаем с доброй улыбкой. А теперь, представьте себе, что ваш самый близкий, хороший друг уехал, и вы остались без него. Вам будет грустно или весело? Дети:- Грустно.
- Покажите, как вам стало грустно.
- Но вот через некоторое время ваш друг вернулся. Как же вы обрадовались! (объятия, улыбки, рукопожатия)
- Молодцы, дети, умеете вы встречать гостей и друзей!
Ребята, вы любите сказки? Дети: -Да.
Хотите оказаться в «Мире сказок»? дети: -Хотим.
- А чтобы наши ножки не устали на лошадках поскакали! (артикуляционная гимнастика «цокают языком»)
2. Создание игровой ситуации.
И вдруг слышат голоса ( магнитофонная запись: собака лает, кошка мяукает, медведь рычит)
- Ребята, помогите нам. Мы потерялись. Найдите наши домики.
Дидактическая игра: «Найди домик»
- Не переживайте, сейчас наши дети вам помогут. ( Дети по очереди находят домики: собаке- конура, кошке- дом, медведю- берлога, птице- гнездо, рыбке- аквариум, муравью- муравейник)
- Молодцы, дети! Всем вы помогли.
Таким образом, у всех животных, птиц, рыб, насекомых есть свои домики. Все имеют право на жилье!
- А теперь, перед дальней дорожкой давайте проведем маленькую разминку.
3. Словесно- дидактическая игра «Скажи правильно» (с мячом).
- Я скажу вам предложение, а вы повторите его, но по- разному:
- Я очень люблю сказки.
- Люда, скажи это предложение громко, Лёша- шепотом, Арсений- весело, Регина- грустно, Савелий- со страхом, Рома- с удовольствием.
- Пора нам отправляться дальше. А поедем мы с вами на поезде. (Дети строятся паровозиком, держатся за локоточки друг друга и «едут по железной дороге» (рельсы и шпалы). Вдох через нос, на выдохе произносят «чух»).
Педагог обращает внимание детей на домик, просит их остановиться.
- Ребята, в какую это сказку мы попали? И что за домик тут стоит?
4. Дидактическая игра «Угадай из какой сказки домик?»
(Дети угадывают, что это «Теремок»)
- Кто жил в этом домике? Дети:-Мышка, лягушка….
(Педагог показывает следующий домик и спрашивает)
- А это чей домик? Дети:- Кошкин.
- Что случилось с Кошкиным домом? Дети:- Сгорел.
- Чтобы этого не случилось, нужно осторожно обращаться с огнем.
- Ну, а эти чьи домики ни за что не отгадаете! Дети:- Домики трех поросят.
-А как звали этих поросят? Дети:- Наф- Наф, Ниф- Ниф, Нуф- Нуф.
- Ребята, посмотрите, а здесь еще какие-то домики, из какой же они сказки? Дети:- «Заюшкина избушка».
- А как вы догадались? Дети:- У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная.
- Кто выгнал зайца из своей избушки? Дети:- Лиса.
- Как поступила лиса хорошо или плохо? Дети:- Плохо.
5. Вводится персонаж сказки Лиса.
- А вот и сама лиса. Лиса, ты слышала, наши дети знают, что выгнав зайца, ты очень плохо поступила.
Лиса отвечает: «Нет, я хорошо поступила» Хочу жить в этом домике.»
- Лиса, да ты не можешь отличить плохие поступки от хороших! Ну, ничего, тебе в этом помогут наши дети. Они у нас знают что такое хорошо и что такое плохо. Лиса, присаживайся, смотри и слушай внимательно как ты выглядишь со стороны.
- Ребята, давайте оживим эту сказку. Поможем Лисе понять, что такое плохой поступок?
6. Распределение ролей между детьми.
Дети, маски разбирайте и в зверюшек превращайтесь!
7. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
- Звери, маски снимайте и в детишек превращайтесь.
- А теперь, давайте присядем с вами на пенечки и отдохнем. (Все садятся на пеньки)
8. Беседа по сказке.
- Итак, ребята, какая Лиса была в этой сказке? Дети:-Хитрая, плохая, выгнала зайца из своего домика.
- Кто вам понравился в этой сказке? Дети: -Заяц, петух.
- Хотели- бы вы чтобы, Лиса стала другой? Дети: - Да. Учитель-дефектолог: -Какой? Дети:- Доброй, хорошей.
Учитель-дефектолог: -На какого героя сказки вы хотели- бы быть похожими? Дети:- На петуха. Учитель-дефектолог: - Почему? Дети:- Смелый, добрый, отзывчивый.
- Ну, Лиса, увидела себя со стороны?
- А сейчас, чтобы Лиса еще лучше поняла и могла отличить плохой поступок от хорошего мы поиграем в игру :
9. «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Если вы увидите на картинке хороший поступок, то захлопаете в ладошки, а если плохой- затопаете ножками.
( Педагог вывешивает сюжетные картинки: «мальчик и девочка сажают деревце», «мальчик сломал деревце», «мальчик чистит обувь щеткой», «мальчик играет в мяч на проезжей части дороги», «девочка стирает», «мальчик помогает бабушке подняться по ступенькам», «мальчик наступил в лужу и разбрызгал девочку грязью» и т. д.)
Дети по одному рассказывают что изображено на картинке.
- Учитель-дефектолог: Ну, Лиса, теперь- то ты поняла что такое хорошо и что такое плохо?
Лиса: - Да, ребята, я все поняла. И буду поступать только хорошо. Но у меня теперь нет избушки. Вы же знаете, что у всех животных, птиц, насекомых, рыб есть свое жилье. А у вас тоже есть свой дом, квартира? Дети:- Да.
Лиса: - И, конечно же, каждый из вас знает свой домашний адрес? (Дети называют свой дом адрес)
Лиса: -- Молодцы, ребята, каждый из вас знает свой домашний адрес. Ну, а в каком городе живете, знаете? Дети:- в Саранске.
Лиса:-- Ну, а в какой республике живете, наверняка, не знаете! Дети:- в Мордовии.
Лиса:-- В какой стране живете тоже знаете? Дети:- в России.
Лиса:- - Молодцы!
- Ребята, а давайте совершим с вами добрый, хороший поступок и поможем Лисе. Как вы думаете, а каким образом мы можем помочь Лисе? Дети:- Построим лисе новый домик.
Учитель-дефектолог: - Правильно давайте построим ей новый, прочный дом.
Будем мы с вами строителями.
10. Строительство дома для Лисы.
- Для того чтобы построить дом, нужно знать, из каких частей он состоит. Что есть у дома? Дети:- Стены, крыша, окно, дверь.
- Что сначала нужно построить? Дети:- Стены.
- Что потом? Дети:- Крышу…
(Дети на фланелеграф выкладывают части дома)
- Ну вот, Лиса, мы тебе и дом построили.
Лиса хвалит детей: -Какой красивый и прочный дом мне построили! Виталя крепкие стены построил, Люда- прочную крышу, чтобы дождик не намочил меня, и окна есть, чтобы светло было дома и на чердаке, и дверь не забыли, и даже труба есть, чтобы я могла печку топить. Молодцы, ребята, большое вам спасибо. Теперь, я буду себя хорошо вести. и с зайчиком подружусь. У меня для вас есть угощение. (Дети прощаются с лисой, благодарят за угощение.)
Учитель-дефектолог: - Дети, пора нам с вами в детский сад. Строимся друг за другом «паровозиком», поехали:
Вот поезд наш мчится
Колеса стучат
И в поезде нашем
Ребята сидят.
11. Итоговая беседа.
-Вам сегодня было интересно на занятии? Дети:- Да.
- Где мы с вами были? Дети: - В сказке.
- Какие поступки совершили? Дети:- Хорошие, добрые.
- Кому помогли? Дети: - Лисе стать доброй, хорошей.
- Итак, ребята, каждое животное, каждое насекомое, каждый человек имеет право на что? Дети:- - На жилье.
Всем спасибо. Молодцы! Занятие окончено.