Анисимова Татьяна Викторовна
«Наши четвероногие друзья». Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Наши четвероногие друзья»
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей о зайце и упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
2. Рассказывать сказку, придумывая развитие дальнейших событий.
3. Развивать мышление и воображение, фантазию.
4. Упражнять в образовании названий животных.
5. Дифференцировать звуки, определять место звука в слове.
Индивидуальная работа: закреплять правильное произношение звуков л,р,ш,ж в речи Даниила Х. и Коли П.
Темочки:
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Подготовка педагога: работа с метод. литературой, подбор стихотворений, подбор иллюстраций, изготовление карточек для самостоятельной работы детей.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, работа с раздаточным материалом, игры.
Оборудование: мяч, карточки, иллюстрация зайца и лисы, карандаши цветные.
Ход занятия:
-Сядет тот, кто назовет: 2-х диких животных
2-х дом. Животных
-сколько месяцев в году
-сколько дней в неделе
- какое время года было перед весной
-какое время года наступит после осени
-какое животное меняет шубку 2 раза в год
Загадка:
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
-Правильно.
(Выставляю иллюстрацию зайца)
-Что вы знаете о зайце?
-Сегодня мы познакомимся с историей, которая произошла с одним зайцем, но, к сожалению, у этой истории нет конца. Послушайте начало.
«Заяц зимой белеет. Зимняя белая шубка гуще и теплее, чем старая. В такой шубке зайцу хорошо прятаться от врагов: не видно на белом снегу белого зайца.
Вот какая история приключилась с одним зайцем.
Прыгал белый заяц по полянке, искал под снегом сухую траву. Вдруг из-за куста выскочила лиса…[/i]
-Как вы думаете, удалось зайцу спастись?
-Придумайте, как в вашей истории заяц спасается?
-Как это могло произойти?
-Кто мог прийти к нему на помощь?
-Чем закончится история?
Выслушать 4-5 детей.
Предлагаю детям послушать
стихотворения про зайца
. (Рассказывают дети.)
1 реб.
Мчится заяц от лисы
Хвост дрожит, дрожат усы.
Встали сосны на пути.
От погони не уйти.
2 реб
.Нет спасения в бору
Прыгнул к ежику в нору…
Заяц учится писать,
Не нужна ему тетрадь:
3 реб
.Чисто поле исписал,
На другое поскакал.
Без конца он пишет фразу
Чтоб лиса прочла не сразу. [/b]
Физ. минутка
«По сухой лесной дорожке…»
(Проводит кто-нибудь из детей)
По сухой лесной дорожке топ, топ, топ,
опочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик
Берёт ягоды, грибочки для сыночка и для дочки,
Если подкрадётся волк- превратится ёж в клубок!
Ёж не тронет никого, но и ты не тронь его!
Игра в мяч «У кого кто мама»
У бельчонка – бельчиха
У зайчонка – зайчиха
У волчонка - волчица
У медвежонка – медведица
У верблюжонка – верблюдица
У лисенка – лисица
У ежонка – ежиха
У поросенка - свинья
У теленка – корова
У жеребенка – лошадь
Дети после игры садятся за столы.
-
Работа с карточками.
Раздаю карточки на которых изображены три картинки. Под каждой картинкой схема слова. Нужно опредетить место звука Л, Ль в слове (начало, середина, конец слова) и определить какой это звук твёрдый или мягкий и закрасить соответствующим цветом клетку в схеме.
Итог.
Чем мы сегодня на занятии занимались?
Во что играли?
Чья история про зайца была самой интересной?