Марина Султанова
Досуг «Наша Родина — Россия» в подготовительной к школе логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о Родине – России.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
-обобщить и систематизировать знание детей о России.
-активизировать словарь по данной теме.
-обобщать и закреплять знания детей о государственной символике.
Коррекционно-развивающие:
- Обогащать словарь детей, развивать диалогическую речь, развивать внимание, память.
-развивать мелкую моторику рук, воображение.
совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
Коррекционно – воспитательные;
Темочки:
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать уважительное отношение к государственным символам
Материалы и оборудование:
Географическая карта России, государственные символы,
фотографии русских писателей, предметные картинки,гуашь, трафареты из картошки, ватные палочки.
Содержание
Дети входят в зал под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают, образуя полукруг.
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Да, мы живём в стране, у которой удивительно красивое и звучное имя - «Россия».
Воспитатель: А что такое - Россия?
Дети: Страна, в которой мы родились и живем, где живут наши близкие.
(работа с картой)
Воспитатель: Давайте вспомним и покажем на карте, какая наша страна большая, ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия!
Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами:
Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.
Когда на одном конце нашей страны наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на Севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады.
Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде это дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать целый год.
Воспитатель: А чем Россия отличается от других стран?
Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед!
(звучит грамзапись, на экране фото поезда)
Станция «Лесная» (правильные ответы на экране)
Воспитатель: Природа нашей страны разнообразна и красива.
Наша Родина богата красивыми лесами, у нас много рек, озёр, высоких гор,
такого разнообразия нет ни в одной стране мира.
А сейчас скажите -
- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше?
Станция «Литературная».
Воспитатель: Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин.).
- Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь».).
- Продолжите русские народные пословицы: Хлеб. (всему голова). При солнышке тепло,. (при матери добро). Лес - богатство и краса:. (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а. (человек делами).
Воспитатель: А, кто ещё знает русские народные пословицы и поговорки?
-Береги землю родимую, как мать любимую.
-Для Родины своей сил не жалей.
-Если дружба велика будет Родина крепка.
-Нет мире краше Родины нашей.
-Родина мать – умей за неё постоять.
-Человек без родины, что человек без песни.
-Где родился, там и пригодился.
-Жить - Родине служить.
Воспитатель: Русский народ сочинял не только сказки, пословицы и поговорки, но и хороводные игры, которые передавались из поколения в поколение.
Я вам предлагаю поиграть в хороводную игр:
«Заря-заряница.»
Один из ребят держит в руках ленту. Он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:
Заря-заряница, красная девица,
По полю ходила.
Ленту обронила.
Раз, два –не воронь
А беги, как огонь!
С последними ловами игрового припева кладёт ленту на одного из игроков, они бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым прибежит и встанет в круг, тот победил, а проигравший становится водящим.
Игра повторяется.
Станция «Знайкина». (В путь ребята) (правильные ответы на экране)
Воспитатель: - Назовите столицу России. (Москва)
- Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин).
- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).
- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
Дидактическая игра «Найди герб России» (звучит музыка)
Три ребёнка среди гербов нескольких стран находят герб России.
(После выбора на экране герб России.)
Воспитатель: Кто изображено на гербе России?
Дети: На гербе изображён двуглавый орёл.
Воспитатель: А, кто ещё изображён?
Кроме двуглавого орла на гербе изображён воин на белом коне в синем плаще и страшный дракон, которого воин поражает своим копьём. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
Воспитатель: Скажите ребята, где можно увидеть изображение герба?
(на печатях, на денежных знаках, на паспорте, в свидетельстве о рождении, на пограничных столбах.
Ребёнок
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Дидактическая игра «Собери флаг России» (звучит музыка)
Соревнуются три человека: кто из полосок разных цветов быстро и правильно сложит флаг России.
(На слайде – флаг России для проверки правильности выбора)
Воспитатель: А какой у нас флаг?
Ребё нок:
Белый – облако большое
Синий - небо голубое
Красный – солнышко восход
Новый день Россию ждёт
Символ мира, частоты
Это флаг моей страны
Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).
Воспитатель: Символы России демонстрируют всему миру, что наша Родина - свободное, сильное государство готовое дать отпор любому врагу.
Воспитатель: Кроме официальных государственных символов есть неофициальные символы, характерные только для нашей страны, давайте вспомним какие.
Дети: Белоствольная берёзка - нет нигде больше такой красавицы. На Руси её сравнивали с нежной и красивой девушкой.
Ромашка-любимый всеми нами цветок. Символ любви и верности.
Матрёшка - самая популярная русская игрушка. Все иностранцы посетившие нашу страну, увозят её к себе на Родину, с ней играют дети разных стран.
(На слайде появляются символы)
Следующая станция «Творческая». (Звучит музыка)
Воспитатель: У меня есть вот такие чудесные матрёшки. Их нужно расписать, чтобы они стали яркими, нарядными, и красивыми.
А рисовать будем ватными палочками и трафаретами из картошки.
Справитесь с заданием? Тогда приступаем к работе.
(дети рисуют)
Ребё нок:
Ах, матрёшечка- матрёшка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щёчки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием, у всех получились яркие, красочные и весёлые матрёшки.
А теперь нас ждет последняя станция.
Станция «Географическая». (На двух слайдах появляются фото)
3. Есть в нашей стране город, название которого является самым любимым и ласковым словом для любого человека. (Город Мама.)
4. Какой город ползает? (Ужгород.)
5. Назовите «цветные» моря. (Черное, Белое, Красное, Желтое.)
6. Какой остров можно носить на голове? (Сомбреро.)
7. В полярных районах нашей планеты можно наблюдать это необыкновенно красивое явление природы. (Северное сияние.)
8. Какой полуостров жалуется на свою малую величину? (Ямал.)
Дети читают стихотворение
1. Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые.
Где бы ты в России ни бывал,
2. Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля –
Все напомнит нам о самом важном,
Только здесь родимая земля!
3. И куда б судьба ни заносила,
Не дано забыть нам об одном –
Это ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?
Дети: О Родине, о мире, о Земле.
Воспитатель: Нашим гостя мы дарим национальный сувенир
русскую матрёшку. И приглашаем на чаепитие.
Дети уходят под песню «Россия»