Ольга Мощенко
Конспект занятия «Наша Родина — Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наша родина – Кубань».
(по приобщению детей к народной культуре Кубани)
Цель: Дать детям представление о родине Кубань. Развивать умение ориентироваться по карте, находить город, в котором живут; воспитывать любовь и уважительное отношение к родному краю. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край.
Ход занятия : Воспитатель читает детям, четверостишие В. Подкопаева. (показ слайдов)
Ты весной чудесен,
Летом щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен-
Край наш Краснодарский.
Публикация «Конспект занятия „Наша Родина — Кубань“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашей малой родине, самом замечательном живописном и богатом месте - о нашей Кубани, о нашем Краснодарском крае. 13 сентября исполнится 75 лет Краснодарскому краю, это наш общий праздник, общий день рождения. За это время край стал знаменит на весь мир своими успехами во многих областях деятельности. Мы с гордостью говорим, что живем в Краснодарском крае. Кубань - это наша родина! (звучит «Гимн Кубани» муз. народная, сл. К. Образцова.)
- Как называется наша Родина? (ответы детей). А край, в котором мы живем?
Родимый край, простор полей безбрежный,
Хлеба стеной кругом, куда ни глянь,
Мы землю эту преданно и нежно
Зовем певучим именем Кубань!
(показ слайдов)
А хотите посмотреть, как она выглядит на карте? (находят на карте Краснодарский край, рассматривают территорию Краснодарского края).
- Представьте, что нам необходимо пройти вдоль всей границы нашего края. Что мы увидим на своем пути? (города, реки, моря).
- Давайте найдем на карте столицу Краснодарского края Краснодар. Это столица Кубани, но есть и другие города: Анапа, Геленджик, Темрюк, Горячий Ключ. Есть еще кубанские станицы.
Одна из них таких станиц называется Атамань. На карте нет этой станицы, потому что это уникальный музей и находится он рядом со станицей Тамань. Экспонаты для подворий собирались по всей Кубани, а подворий немало: есть подворье ткача, пожарного, пекаря, сапожника, гончара, хаты простых сельчан и пример всем- подворье атамана. Идея создания станицы Атамань принадлежит губернатору нашего края А. Н. Ткачеву.
И сегодня у нас с вами необычный гость – настоящий казачий атаман. Входит атаман и приносит с собой макет хаты, казачьи папахи.
Атаман: скажите, знаете ли вы, кто такие предки? (это ваши мамы и папы, бабушки и дедушки) А дальние предки – это те родственники. Которые, жили до них. И вот сегодня мы с вами попадем в хату, в которой живет старинная казачья семья. Но для этого нам надо надеть на голову казачью папаху, повернуться вокруг себя три раза и сказать: «Время, время – остановись! К нашим предками повернись!»
Атаман показывает фигурки казака и казачки: В казачьих семьях глава семьи – казак. Он работает в поле, добывает пищу для всей семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов. Посмотрите, какой у него красивый костюм: на голове папаха из каракуля, на ногах сапоги. Он одет в рубаху, брюки, черкеску с двумя рядами газырей – для хранения патронов. Зимой на плечи накидывает теплую бурку. Кинжал и сабля подвешиваются с поясу казака.
Его жена, казачка, занимается дома по хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду. Вот таким предметом, он называется рубель, казачки гладили одежду. А еще казачки очень любили украшать свою одежду, занавесочки на окне, простынки для малыша, подушечки, полотенца, скатерти вышивкой и кружевом. Готовили еду в чугуне – он тяжелый, чугунный, в нем получалась очень вкусная каша. Молоко хранили в глиняной посуде, которая называется глэчик. В нем долго не прокисало молоко.
Атаман предлагает мальчикам поиграть в старинны кубанские игры :
«Кубанка». Играющие по команде подбрасывают вверх по сигналу «Раз, два, три – бросай» шапку – кубанку (папаху). У кого шапка подброшена выше, тот и победитель.
«Коники». По свистку атамана кони едут наперегонки к плетню. На котором висит шапка (папаха). На пути препятствия: ров, вода, и т. д. Победит тот кто первым возьмет папаху.
Воспитатель вместе с девочками соревнуются: «Кто принесет воды на коромысле и не разольет ее», «Кто красивее украсит полотенце узорами»
По окончании соревнований атаман предлагает надеть папахи, и сказав:
«Время, время поспеши, в детский сад нас принеси!»
Воспитатель: Ребята давайте в преддверии, юбилея нашего края пожелаем ему процветания, благополучия, добра и выполним коллективную работу.
«Цветик - добродел». Перед вами лежат лепестки, подумайте, какое доброе дело вы можете совершить (дети берут по одному лепестку). Подумали? Скажите о своих добрых делах, и приклейте ваши лепестки. Вот у нас получился цветик - добродел. Этот цветок мы подари нашему гостю, чтобы он рассказал о том, какие ребята живут в нашем городе Горячий Ключ, в ваших руках его будущее.
Давайте, поздравим наш край с днем рождения. Не забывайте о том, в каком удивительном месте вы живете. Звучит фонограмма песни «Ой да Краснодарский край».