Ольга Михайличенко
«Наша большая Родина» Форма работы: беседа, практическое занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-17 лет.
Форма работы : занятие
Цель: Формировать и систематизировать у детей представление об образе Родины.
Задачи: Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Воспитывать любовь к своей Родине.
Материал: Карта, небольшие иллюстрации с изображением достопримечательностей и природы России, гимн России, изображение флага и герба России
Публикация «„Наша большая Родина“ Форма работы: беседа, практическое занятие» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ожидаемый результат: расширятся у детей представление об образе Родины.
План:
Приветствие «Ласковое имя»
Стихотворение о Родине
Беседа
Игра «Мы по городу идем»
Стихи о Москве
Аппликация «Флаг России»
Д. И. «Символы Родины»
Ход занятия:
Приветствие «Ласковое имя»
Вводная часть:
1. Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
В. : О чем это стихотворение ребята?
Д. : О Родине Слайд 2
В. : Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Наша Родина», а написал его замечательный поэт - Георгий Ладонщиков.
Основная часть:
В. : Что такое Родина? Вот послушайте стихотворение.
Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой!»
В. : У каждого человека на земле есть Родина. Слайд 3
Воспитатель предлагает детям познакомится с картой. Показывает, что стран много и все они разные, а наша самая большая. Как она называется?
Д. : Россия
В. : Правильно ребята и значит мы россияне.
В. : Ребята скажите, а кто живет в нашей стране какие люди?
Д. : Дети, мамы, папы, бабушки и дедушки.
В. : Правильно ребята. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно то защищают свою Родину.
Слайд 4-7
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки с изображение разных уголков нашей Родины и назвать их какие они?
Д. : Красивые, зимние, белые, зеленые - летние, нарядные, счастливые, добрые и т. д.
В. : Молодцы ребята! Как много вы рассказали о нашей Родине. А теперь давайте выйдем на ковер и поиграем с вами в игру.
«Мы по городу идем»
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову в право)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег по кругу)
Слайд 8
В. : - В каждой стране мира есть главный город-столица.
- Как называется столица России?
- Верно, ребята, Москва.
В России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть:
Москва - прекрасная столица.
Москвы – красавицы наряд
Из многих выполнен узоров,
На солнце золотом блестят
Кресты и маковки соборов.
Девятый век Москва живет,
Столица славная России,
И расцветает каждый год
Пышнее, ярче и красивей.
Слайд 9-10
В. : А еще в каждой стране есть свои символе – это герб, гимн и флаг.
(рассматривают флаг и герб, слушаем гимн).
В. : А давайте смастерим свой небольшой флаг России и у каждого из нас будет свой маленький флажок (мастерят флажок).
Дидактическая игра «символы нашей страны».
Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы.
Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.
В. :А в какой станице живем мы с вами?
Д. : Называют станицы где живут.
Слайд 11
В. : Правильно, ребята! Это наш родной Отрадненский район. Сначала наш район был очень маленьким, (Слайд 12-13) и состоял из нескольких хуторов, потом начали строить новые дома, больницы, школы, детские сады, хутора переросли в станицы и наш район стал большим и красивым.
Воспитатель показывает иллюстрации старого хутора. Затем рассматривают иллюстрации современные. (Слайд 14) Обсуждают с детьми где они живут, где любят гулять
В. : Давайте будем вместе Родину нашу любить
И для потомков наших бережно ее хранить.
Рефлексия. Участники стоят по кругу, держась, за руки и обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии