Щербакова Евгения Алексеевна
Проект совместного детско-родительского физкультурного развлечения «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Физкультурного развлечения совместно с родителями «Мой веселый звонкий мяч»
во второй группе раннего возраста
Составила: воспитатель
первой квалификационной категории, МБДОУ детский сад для детей раннего возраста № 16
Щербакова Евгения Алексеевна.
I. Тема: физкультурное развлечение совместно с родителями «Мой веселый звонкий мяч».
«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
«Я введу тебя в мир того,
каким надо быть, чтобы быть
Человеком - Умным,
Публикация «Проект совместного детско-родительского физкультурного развлечения „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Красивым и Здоровым»
Эммануил Кант
Цель проекта : Организовать на базе МБДОУ совместную детско- родительскую физкультурно - оздоровительную деятельность, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми. Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах распространения и обмена опытом воспитания физического развития и оздоровления детей раннего возраста.
Задачи проекта :
• Повышение психолого-педагогических знаний родителей.
• Обучение родителей игровому взаимодействию с детьми.
• Обогащать детско-родительские взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
• Объединение родителей и педагогов в решении вопроса оздоровления детей и привлечения детей к занятию массовыми видами спорта.
• Снижение уровня заболеваемости детей.
• Обеспечение психологической комфортности детей и родителей в ДОУ.
II. Психолого-педагогическая характеристика детей, участвующих в физкультурном развлечении.
Количество детей – 23:
мальчиков – 12, девочек – 9;
Возраст воспитанников:
С 1года 6 мес. До 2 лет – 2 ребенка
с 2 лет до 2 лет 6 месяцев –10 детей,
с 2 лет 6 месяцев до 3 лет –11 детей.
К 1-ой группе по нервно-психическому развитию относится 12детей.
Ко 2-ой группе - 11детей.
Из них:
холерики - 3 детей;
сангвиники - 9 детей;
флегматики - 9 детей;
меланхолики - 2 детей.
Все показатели нервно-психического развития и своей педагогической диагностики я учитывала при составлении проекта открытого мероприятия.
III. Актуальность предложенного проекта.
Основной проблемой является, недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, вредные привычки). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Во ФГОС ДО говорится о том, что образовательный процесс носит открытый характер на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть непосредственное вовлечение их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охране и укреплению здоровья, оказания при необходимости консультационной и иной помощи.
Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели, решили привлечь родителей к организации и проведению совместных детско-родительских физкультурных развлечений. Совместные занятия детей и родителей очень важны для обеих сторон, и мы надеемся, что в семьях надолго сохраняется теплые и приятные воспоминания о проведенном времени, реализации проекта.
IV. Проблемное поле проекта.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
V. Проект предстоящей организованной совместной деятельности детей и взрослых по физической культуре. Физкультурное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».
Программное содержание:
- повторить и закрепить знакомые упражнения и приёмы работы с мячом;
- закреплять навыки в ходьбе, беге, прыжках;
- развивать умение действовать по сигналу;
- развивать самостоятельную активную деятельность детей;
- способствовать эмоциональному сближению детей и родителей;
- содействовать полноценному физическому развитию детей;
Предварительная работа с детьми.
• Физкультурные занятия : «В стране весёлых мячей», «Поиграйка».
• Упражнения с различными видами мячей.
• Разучивание подвижных и спортивных игр с мячом.
Основное содержание организованной образовательной деятельности.
Форма проведения: организованная совместная игровая деятельность детей и взрослых по физической культуре.
Методы и приё мы:
1. Наглядные методы.
Приё мы:
Показ способа действия.
2. Игровые методы.
Приё мы:
Музыкальная игра «Шли мы вместе по дороге»;
Музыкальная игра «Игра с мячом»;
Подвижная игра с речевым сопровождением «Мой весёлый, звонкий мяч»;
Игра «Летит мяч».
3. Словесные методы.
Приё мы:
художественное слово;
объяснения;
словесные указания;
поощрение;
вопросы.
Выбранные методы и приёмы соответствуют психолого-возрастным особенностям детей раннего возраста.
Предполагаемый результат.
У детей повысится уровень развития глазомера, меткости, координации и скорости движений.
Овладеют разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей.
Профилактика гиподинамии.
Положительные взаимоотношения между участниками проекта.