Татьяна Шлыгина
Конспект занятия «Насекомые в летнем лесу»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
Задачи:
1. Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых;
- Формировать интерес к художественному слову, музыке.
2. Развивающие:
- Активизировать словарь детей по темам "Насекомые";
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
- Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия „Насекомые в летнем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Использованные методы:
Словесные: логические вопросы, отгадывание загадок.
Практические: дыхательное упражнение "Аромат цветов", пальчиковая гимнастика "Божья коровка", физминутка "Кузнечики", дидактическая игра "Найди цветок для бабочки".
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых,беседы с детьми о насекомых, разучивание стихов о насекомых, отгадывание загадок; беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций "Времена года".
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Заходят дети.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.
- Ребята, какое время года сейчас у нас?
Дети:- Зима.
- Правильно, зима. А вы бы хотели попасть из зимы в лето?
Дети:-Да.
- Тогда нам с вами нужно произнести волшебные слова:
Раз, два, три покружись,
Зима в лето превратись. (кружимся с закрытыми глазами)
Звучит музыка со звуками лета.
-Ребята, все эти звуки мы можем услышать летом в лесу. А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в лес, мы сможем там увидеть много интересного. А отправимся мы туда с вами пешком, чтобы насладиться свежим лесным воздухом.
2. Основная часть.
- Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит?
Дети:- Листок.
- Какого цвета этот листок?
Дети:- Зеленый!
- А вы знаете, под листочком кто-то спрятался. Если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто там спрятался.
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку.
Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка.
Дети:- Кузнечик.
-Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик?
Ответы детей.
На экране появляется кузнечик.
Кузнечик:- Здравствуйте, ребятки.
Дети:-Здравствуй, кузнечик.
Кузнечик:- Я так рад, что вы отгадали загадку про меня. Поэтому я хочу провести с вами физминутку "Кузнечики", чтобы немного размяться.
- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких кузнечиков.
Поднимайте, плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
- Спасибо тебе, кузнечик, за веселую зарядку. До свидания!
- Давайте продолжим наше путешествие. Ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка).
Дыхательное упражнение "Аромат цветов". Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание, и продолжительно выдыхают, произнеся "А-Ах".
- Ребята, отгадав еще загадки, мы сможем узнать жителей этой цветочной лужайки.
Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
- Ребята, расскажите, какая бабочка. (красивая,яркая,разноцветная).Бабочки бывают разного цвета, размера, с разной формой крыльев. Бабочек нельзя ловить, ими можно только любоваться и наблюдать за ними.
Появляется бабочка.
-Здравствуйте. Дети, я очень рада, что вы отгадали про меня загадку. Спасибо вам за то, что посетили нашу полянку. А от меня получите таких замечательных бабочек.
Дети:- Спасибо.
- Ребята, бабочки хотят найти свои цветы-сесть на такой цветок, чтобы их не было видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.
Дидактическая игра "Найди цветок для бабочки"
- Теперь, ребята, помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок. (Дети кладут бабочек на цветочки такого же цвета, цвет бабочки и цвет цветка совпадают,бабочку "не видно"- она спряталась).
- Идем дальше.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И он поделится медком.
Кто это?
Дети:-Пчела.
- А чем полезны пчелы?
Дети:- Пчелы собирают мед.
-Ребята, а вы знаете, как называется дом, в котором живут пчелы?
Дети:- Улей.
Мимо пролетает пчелка.
Пчелка:- Здравствуйте, ребята. За то, что вы отгадали, чем полезны пчелки, я вас угощу сладким медком, чтобы вы никогда не болели.
- Спасибо, пчелка. До свидания.
- А теперь следующая загадка для вас, ребята.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это- (Божья коровка).
-Правильно, это божья коровка. Посмотрите, ребята, какая она яркая. Какого она цвета? Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых. Мы, ребята, должны бережно относиться к этому жучку, так как он помогает нам сохранить урожаи.
Пальчиковая гимнастика.
По цветку ползет букашка,
На ней красная рубашка,
Маленькая крошка,
На спине горошки.
- Ребята, это мама Божья коровка. Она очень расстроена. Когда она с детками узнала, что мы в лесу, они очень обрадовались. они очень быстро полетели к нам навстречу и по пути растеряли все свои черные горошины. Давайте вместе с вами поможем им, нарисуем им черные горошины.
Для этого нам надо искупать указательный пальчик в черной краске и приложить к спинке. Посмотрите, какие красивые божьи коровки у нас получились. Мама очень рада, она говорит нам " Большое спасибо" за то, что мы выручили ее малышей.
- Ребята, вот изакончилась наша с вами прогулка по летнему лесу. Вам понравилось? А кого мы встретили на лесной полянке?
Дети: -Кузнечика, бабочку, пчелку, божью коровку.
- А как мы можем назвать их вместе, одним словом?
Дети:- Насекомые.
- А какую пользу приносят насекомые?
- Кузнечики и божьи коровки поедают вредных насекомых. Бабочки опыляют цветочки и радуют глаз. Пчелы дают нам мед.
- Ребята, насекомые очень рады, что мы посетили лес и повстречались с ними. За это они приготовили нам подарки.
- Ну а сейчас нам пора возвращаться назад. Для этого мв должны с вами произнести волшебные слова : «Раз,два, три покружись, лето в зиму превратись!»
Вручение подарков. Бабочка вручает медали, пчелка конфеты "Пчелка".
На экране герои из мультфильма "Лунтик", музыка из мультфильма.
- Спасибо вам большое!
- До свидания!