Наталья Пупкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Нас сказка в гости» позвала»
▼ Скачать + Заказать документы
Пупкова Наталья Михайловна,
МАДОУ «Детский сад №17»
воспитатель старшей группы
Конспект занятия по развитию речи
«Нас сказка в гости позвала.» в старшей группе
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Нас сказка в гости“ позвала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках – названия, героев, их диалоги, последовательность в сказках.
Задачи:
• Учить узнавать русские народные сказки;
• Развивать память, внимание, логику.
• Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Ребята, к нам в группу пришло видео письмо, давайте его посмотрим и послушаем. (Письмо от трё х котов: Компота, Коржика и Карамельки). Ну что, ребята, готовы отправиться в путешествие по сказкам? А на чем мы туда отправимся? (Ответы детей) Послушайте и отгадайте загадку:
С тёплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля,
Словно на картинке.
(Воздушный шар).
Давайте сейчас надуем воздушный шар, встанем все в красивый круг, возьмём насосы и надуем наш воздушный шар. Надуваем воздух через носик и произносим с-с-с. Готовы к полёту?
Тогда полетели. Поднимаемся всё выше и выше над землёй. Вот посмотрите, как мы уже высоко и внизу всё кажется маленьким- маленьким. Скажем чистоговорку:
Са-са- са вижу я леса,
Ля- ля- ля вижу я поля,
га- га- га вижу я луга.
Давайте ещё раз повторим.
Вот мы с вами и прилетели, но нам нужно спуститься, наберите воздух через носик и будем сдувать воздушный шар. С- с- с, ещё немного сдуем. Готово. Приземлились. Посмотрите, а вот и первое задание, которое нам приготовила Карамелька. Послушайте и отгадайте загадку:
В огороде старичок
Гладит жёлтенький бочок,
Выросла красавица,
Очень ему нравится,
Сидит очень крепко
Солнечная… (репка)
Правильно, ребята, это сказка «Репка». И Карамелька предлагает нам пересказать эту сказку. Но не обычным способом, а с помощью артикуляционной гимнастики, гимнастики для язычка. Попробуем?
Посадил дед репку за высоким забором (сомкнули зубы и показали «забор»)
Выросла репка большая пребольшая (надули щёки).
Пошёл дед репку рвать, тянет, потянет, а вытянуть не может. Взял он тогда лопату («Лопата»- артикуляционное упражнение, копал, копал, а выкопать не может, позвал он тогда бабку. А она в это время варенье варила (круговые движения языка по верхней и по нижней губе). Прибежала бабка, стали они репку тянуть. Тянут, потянут, а вытянуть не могут, позвали они внучку, а внучка в это время на качелях качалась («Качели», прибежала внучка, тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвали они Жучку. А Жучка в это время смотрела в окно (широко раскрыть рот). Прибежала Жучка, тянут, потянут репку, а вытянуть не могут. Позвали они тогда кошку. А кошка в это время лакала молочко («Котёнок любит молочко»). Прибежала кошка, тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвали они мышку. А мышка в это время грызла орешки («Белочка»). Прибежала мышка, тянут, потянут и вытянули репку. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. И получаете первый код от замка. Скажите что это? (треугольник).
Давайте встанем и немного отдохнем. Сделаем физминутку.
К сказке в гости мы пришли,
И посылку с замком нашли,
Справа заглянули,
Слева заглянули,
И присели, и привстали,
И зайчонком поскакали.
Ручки наши разомнём,
И замочек отопрём!
А следующее задание нам приготовил Коржик. Где фотография Коржика висит у нас в группе? Полетели туда. Послушайте, какое задание он для нас приготовил. Доскажи словечко:
Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дорожке он (катился)
Был он весел, был он смел
И в пути он песню (пел,
Съесть хотел его зайчишка,
Серый волк и бурый (мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую (лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
(колобок)
Ребята, сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы должны бросить мяч обратно и ответить. Готовы?
Колобок какой?
Зайчик какой?
Волк какой?
Медведь какой?
Лиса какая?
Молодцы, с заданием справились.
И вы получаете ещё один код от замка. Скажите что это? (квадрат)
А следующее задание нам приготовил Компот. Посмотрите, куда ведут следы. Полетели. Идём друг за другом по следам. Ребята, в чью избушку мы попали? (в избушку к трём медведям). А что здесь есть? «Назови ласково». Если у Михаила Потапыча чашка, то у Мишутки (чашечка, кровать- кроватка, кружка- кружечка, ложка- ложечка, стул- стульчик. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. И вы получаете ещё один код от замка. Вот теперь замок должен открыться. Что же интересно нам прислали три кота. А здесь подарки для вас: раскраски «Русские народные сказки».
Ребята, выберите смайлик, который отобразит ваше настроение сейчас.
Скажите, что вам понравилось больше всего?
А что было самым трудным?
А нам пора возвращаться из путешествия по сказкам. Давайте все встанем, закроем глаза, повернёмся и произнесё м:
Один, два, три,
Из путешествия вернулись мы.