наталия апарникова
«Народные игрушки в жизни ребёнка». Познавательно-игровая деятельность взрослых и детей
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
1. Формировать у детей представление о народных промыслах : о русской матрёшке и о куклах скрутках.
2. Способствовать возникновению эмоциональной привязанности к русским куклам.
План проведения:
• Встреча с детьми гостей: гостей и кукол.
• Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Песня игрушек». (роли играют родители)
• Игровая ситуация с матрёшкой, загадки о матрёшке.
Публикация «„Народные игрушки в жизни ребёнка“, Познавательно-игровая деятельность взрослых и детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
• Свободная пляска детей с родителями под русскую народную музыку : «Кто трудился от души, веселись теперь, пляши».
• Дидактическая игра родителей с детьми «Весёлые матрёшки»
• Рассказ воспитателя о куклах – скрутках.
• Презентация на лучшее исполнение частушек - «Весело попели, а теперь за дело».
• Творческая мастерская «Умелые ручки». Родители мастерят с детьми куклу-скрутку.
• Угощение: «Проходите гости дорогие за столы, угощение готово, чай да пироги! Не красна изба углами, а красна пирогами».
Материал для встречи:
СТИХОТВОРЕНИЕ Б, ЗАХОДЕРА «Песня игрушек»
Воспитатель:
Дети любят игрушки-
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Души в них не чают!
Жаль, что это не все замечают!
Игрушки (родители) :
Мы молчим, мы плачем,
Когда нас бросают.
Мы ведь знаем, что слёзы
От бед не спасают.
Зайчонок (папа) :
Не заметишь обиды
По внешнему виду
Мы ребятам прощаем
Любую обиду.
Кукла (мама) :
От того-то, наверное,
Не все замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют, скучают.
Игрушки (родители вместе) :
От того-то не знают
И знать не хотят,
Как мы верно преданно
Любим ребят.
О. дети, берегите нас!
Кукла (мама) : «Не берите меня за волосы».
Зайчонок (папа) : «Не пачкайте мою шубку».
Медведь (папа) : «Не бросайте меня на пол».
Воспитатель: «Что мы ответим игрушкам?»
ЗАГАДКИ.
«Красные щёчки
Пёстрые платочки
Хлопают в ладошки
Весёлые ….»
«Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка».
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Весёлые матрёшки».
Заготовки матрёшек белые, а надо, чтобы сарафаны у матрёшек были яркими, нарядными. Дети вместе с родителями приклеивают цветные геометрические фигуры.
ЧАСТУШКИ.
«Заиграли музыканты,
И пустились ноги в пляс.
Мы весёлые частушки,
Пропоём для вас сейчас!»
«Пошла плясать
Бабушка Лукерья,
На макушке нет волос,
Навтыкала перья!»
«Чаёк пила,
Самоварничала,
Всю посуду перебила,
Накухарничала!»
«Маша ела, хохоча,
Гречневую кашу.
Отмывали целый час
Гречневую Машу!»
«Всю неделю не пилось,
Не пилось, не елось.
В этом зале поплясать
Очень захотелось!»