Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой».

Юлия Быкова
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой».

Конспект.

Цель: Познакомить детей с русским бытом, утварью, русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.

Задачи:

-Знакомство детей с русским бытом, утварью;

-Изучение русского фольклора – песни, сказки, потешки.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе „Путешествие в прошлое вместе с Кузькой“,» размещена в разделах

-Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры;

-Развитие интереса к познанию нового материала.

-Воспитание уважения к культуре, традициям и обычаям русского народа.

-Учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

Материалы: аудиозаписи русских народных песен; игрушка Домовёнок Кузя; картинки с изображением русской избы, русской утвари; самовар, баранки, чай.

Предварительная работа: Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, потешек, закличек, проведение подвижных игр в народном стиле, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Звучит русская народная мелодия, под неё появляется домовёнок Кузя.

Кузя: Ой, бяда – бяда – огорчение. И некуда мне, несчастному податься. И негде мне – горемыке укрыться.

Воспитатель: Ребята, это кто такой к нам в гости пожаловал?

Дети: Это домовёнок Кузя

Воспитатель: Верно! Кузя, да ты нас не бойся, мы тебя не тронем. Наши мальчики и девочки добрые, никого не обижают, они со всеми дружно живут. Проходи к нам в гости!

Дети зовут Кузьку погостить у них.

Кузя: Ну если не тронете, тогда ладно, тогда погощу немного у вас. Садитесь на стульчики, будем знакомиться. Меня Кузя кличат. А вас? Ну-ка все хором скажите – как вас зовут?

Дети произносят свои имена.

Воспитатель: Кузя, а что значит – кличат? Вот слово «кричат» мы знаем, а это слово с ребятами первый раз слышим.

Кузя: Вот неумехи-незнамыши! Кличат – это по-старинному значит «зовут». Ничего-то вы не понимаете!

Воспитатель: Вот это да! И много ты таких слов старинных знаешь? И откуда?

Кузя: Так я ж давно родился. Мне семь веков, восьмой пошёл, по-вашему – 700 лет.

Воспитатель: Ах, вон оно что! Значит, ты знаешь, как люди в старину жили – как одевались, что кушали. Какие традиции были у нашего народа?

Кузя: А почто не знать-то! Конечно, знаю! И ребятам всё расскажу – поведаю. Хотите обо всём узнать?

Ответы детей.

Кузя: Ну тогда смотрите и слушайте!

Кузька вместе с воспитателем сначала показывают дом, в котором жили люди в старину, затем – предметы утвари, рушники, посуду.

Воспитатель: Ребята, раньше люди жили в скромных домах – избах. Дом строился из брёвен. Внутри состоял из сеней (в современных домах это помещение называется коридор или прихожая). Потом шла горница (у нас это – комната). Давайте повторим название дома и его помещений.

Дети называют избу, сени и горницу.

Кузя: Ваши мамы и бабушки умеют стряпать пироги да ватрушки?

Дети: Да, они пекут и пироги, и булочки, и торты.

Кузя: Ах, какие стряпуньи – молодцы! Эта традиция – выпекание всяких вкусностей пошла с давних времён. Стояла раньше у хозяек печь посреди горницы.

Воспитатель показывает на картинке русскую печку.

Кузя: Хозяюшки теста намесят, раскатают, начиночкой сладкой сдобрят свою стряпню, да в печь ставят. А чтоб веселее было работать – песни пели. Протяжные, да задумчивые.

Воспитатель: А теперь давайте дальше посмотрим картинки, приготовленные Кузей.

Воспитатель показывает картинки с изображением русской утвари – чугунок, рушник, ухват и т. д.

Дети повторяют слова за воспитателем.

Кузя: Вы молодцы, детишки! А кто из вас знает русские народные сказки? Давайте-ка вспомним сказки и их героев. Ведь их придумали именно в старину. Матушки и батюшки рассказывали своим деткам сказки, а они в свою очередь, когда подрастали, рассказывали своим детушкам. Так вот сказки по традиции и идут друг по дружке. А сейчас я вам предлагаю подвигаться, да пошевелиться под интересные слова, побывать в сказке.

Физминутка.

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Кузя: Да, наш народ был горазд на выдумку. И песни-то они пели, и сказки сочиняли, и шутки-прибаутки, потешки,да приговорки у них водились. На каждый случай потешка у них была припасена. Ну-ка скажите-ка мне, ребятушки, когда можно использовать эту потешку:

Расти коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косонька, до пят —

Все волосоньки в ряд.

Расти коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся!

Дети: При расчёсывании, при заплетании косичек.

Кузя: Эх, и с этой справились! Давайте-ка, я ещё одну вам расскажу! Ох, и весело мне с вами!

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дети: При умывании.

Кузя: Какие догадливые ребятишки! А ну-ка следующие потешки отгадаете?

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Тушки — тутушки,

На столе пампушки.

На столе пампушки,

А в печи ватрушки.

Пампушки, ватрушки —

Нашему Андрюшке!

Дети: Эти потешки использовали тогда, когда кормили деток).

Кузя: А вот чай готовили в самоваре. Где в нашей горнице самовар?

По русскому обычаю обязательно угощали гостей чаем с пирогами, пряниками, баранками.

На высокой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке.

Самовар стоит, словно жар горит.

На ребятушек поглядывает:

- «Ребятишек я встречаю,

Сладким чаем угощаю» (по мотивам сказки Чуковского)

Кузя: Вы, ребятки, мне так понравились, что я захотел вас угостить чаем из самовара и моими любимыми баранками.

Итог.

Пьют чай с баранками. После чаепития дети прощаются с Кузей.

Воспитатель: Дети, вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Пригласим ещё к нам в гости Кузю?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие вы у нас молодцы и доброжелательные хозяева.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица» Цель: Знакомить детей среднего дошкольного возраста с традициями русского народа и праздновании народного праздника Масленицы. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые»Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК Тема: «Насекомые» Подготовила: воспитатель Баджи Надежда Ивановна. Цель: создать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей» Конспект спортивного развлечения в средней группе на тему : «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей». Цель: Способствовать развитию.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой».
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 10:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой».» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД