Елена Гуляева
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Напекли мы блинов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, формировать интерес к праздникам и традициям своего народа.
Задачи:
1. Обучение умениям рисовать предметы круглой формы.
2. Располагать изображение по всей ограниченной поверхности.
3. Закрепить знание желтого цвета.
4. Побуждать к проговариванию новых и знакомых слов и фраз по теме.
5. Вызвать у детей интерес к рисованию блинов.
6. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Материал: листы бумаги, на которых нарисован круг; гуашь желтого цвета, кисточки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в ясельной группе „Напекли мы блинов“» размещена в разделах
- Блины и блинчики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Русский народный праздник
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко», «Солнышко-вёдрышко…».
Воспитатель: - Ребята, на смену зиме пришла весна! А с весной пришло солнышко и праздник - Масленица! Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Сегодня к нам пришла гостья. Кто же это, а это масленица (показывает куклу).
Масленица:
Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Я масленица!
К вам в гости я пришла.
Вижу, как меня вы ждали,
Знаю, по теплу скучали.
Масленица: - Ой, ой, ой! Уже пришла весна! Солнышко стало теплее и ярче. Во время празднования масленичной недели пекут блины, водят хороводы и празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
(На последние две строчки дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: - Ребята, а вы любите блины.
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: - Как вы думаете, на что похожи блины?
Ответы детей (На солнышко). Дети с помощью картинок делают сравнение.
Воспитатель: - Правильно, блины похожи на весеннее солнышко! Они – круглые, как солнышко!
Воспитатель побуждает детей, поочередно отвечать на вопросы - Какие блины по форме? Затем уточняет - А какого цвета солнышко? (ответы детей). Таким образом, побуждает детей к проговариванию слов.
Хороводная игра «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так:
1. «Мельница»- крутим двумя руками, стоя на месте.
2. «Солдатики»- марш на месте, ноги поднимаем высоко, сгибая в коленях.
3. «Топотушки»- топаем сначала медленно, потом быстрее и быстрее.
4. «Моторчики»- руки на плечи и крутим.
5. «Ветерок»- руки вверх, качаемся.
Пальчиковая гимнастика.
Вкусные блины бабушка пекла,
Всех своих внучат обедать позвала:(произвольные движения кистями рук)
Машу, Таню, Киру, Ваню и Сережу (загибаем пальчики)
Все за стол садятся дружно (сжимаем кулачки)
Ведь давно обедать нужно! (разжимаем кулачки, энергичные потряхивания кистями рук)
Блинчики вареньем смажем, (гладим одну ладошку другой).
Бабушке (спасибо) скажем! (сжимаем и разжимаем кулачки).
Воспитатель: Давайте нарисуем для нашей гостьи блинчики! Я приготовила для вас гуашь желтого цвета. Проводится показ рисования с объяснением: желтой гуашью закрашивается середина круга.
В конце занятия воспитатель предлагает рассмотреть блинчики, обращает внимание на то, что блинчики действительно очень похожи на солнышко, вместе вспоминают потешку:
Из печи блины летят!
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару — разбирайте!
Похвалить не забывайте.
Масленица «угощается» блинами и благодарит ребят, прощается.