Альбина Куйгина
Наблюдение на прогулке «Птицы живые — о них надо заботиться».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: доказать, что живая птица не может жить без пищи; показать де-
тям корм для птиц, его особенности, продолжать формировать
умение наблюдать за поведением птиц во время кормления : как
реагирует на действия людей, на появление корма, как клюет
корм.
Методика проведения:
1. Сюрпризный момент (к нам в гости прилетела птица).
2. Художественное слово:
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
33
Публикация «Наблюдение на прогулке „Птицы живые — о них надо заботиться“,» размещена в разделах
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Рассказы детей о характерных особенностях прилетевшей птицы
(цвет, размер, повадки).
4. Вопросы к детям (Что ест птичка? Чем ест? и т. п.)
5. Рассматривание корма для птиц, его особенностей.
6. Практические действия детей (кормление птиц).
7. Наблюдение за поведением птицы во время ее кормления.
8. Игровой прием (звукоподражание и имитация движений).
9. Поощрение и подведение итогов.
II. Наблюдение на прогулке за деревьями (сравнение ели и берёзы).
Задачи : развивать умение видеть причинно-следственные связи во
внешнем виде деревьев, поведении птиц; развивать умение
сравнивать лиственные и хвойные деревья, умение видеть
отличительные признаки в строении (крона, порода, листья);
воспитывать чувства любви и сопереживания к объектам
природы.
Методика проведения:
1. Краткая вступительная беседа (рассказ воспитателя о деревьях, рас-
тущих на участке).
2. Рассматривание ели.
3. Вопросы к детям (Как природа заботится о птицах? Какой корм они
могут найти? Как ель помогает птицам? Почему на ней много птиц?
А что защищает ель от морозов? (крона, хвоя) Что такое хвоя? Ель-
дерево или кустарник? Как узнали?).
4. Обследование ( Потрогайте иголки: острые, тонкие, гладкие, темно-
зеленые. Понюхайте хвоинки: пахнут свежестью, смолой).
5. Обобщение (ель- хвойное дерево, она очищает воздух).
6. Рассматривание березы.
7. Вопросы (Какие еще деревья помогают птицам? Чем береза отли-
чается от ели, чем похожа на нее? и т. д.)
8. Обобщение (береза- символ нашей страны).
34
9. Проблемная ситуация (что можно сделать для того, чтобы березке
было тепло зимой? – присыпать корни опавшей листвой).
10. Практические действия детей. (см. п. 9).
11. Анализ. Итог. Оценка.