Аурика Шишенина
Конспект НОД «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Здоровье»
Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
Возраст старший.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Программное содержание: дать представление о личной гигиене, о её влиянии на здоровье и на взаимоотношение людей. Учить отгадывать загадки. Формировать представление о предметах личной гигиены. Вызывать интерес к выполнению культурно- гигиенических навыков; побудить детей к постоянному их соблюдению. Закрепить знания о свойствах воды. Отработать технику мытья рук. Воспитывать желание следить за своей чистотой.
Публикация «Конспект НОД „Надо, надо умываться по утрам и вечерам“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: игрушка доктора Айболита, письмо от Мойдодыра, посылка с предметами личной гигиены (мочалка, мыло, полотенце
Ход занятия:
Воспитатель: дети, к нам в гости пришёл доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети.
Попрошу всех прямо встать,
Что скажу – то выполнять.
Дышите. Не дышите.
Скачите, не скачите.
Наклонитесь, покружитесь,
Улыбнитесь и садитесь.
Воспитатель: дети, доктор Айболит принёс нам письмо и посылку. Хотите узнать, что написано в письме? Тогда, слушайте.
Дорогие мои дети!
Я пишу всем письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою –
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром вечером и днём –
Перед каждою едою
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоет мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойте чище, мойте чаще –
Я грязнуль не выношу.
Воспитатель: дети, как вы думаете от кого это письмо? Правильно от Мойдодыра. Мойдодыр ещё прислал посылку. А, что же здесь в посылке? Вы, хотите узнать? Отгадайте тогда загадки:
В руках оно скользит, скользит,
Сбежать всё время норовит,
А между тем его боясь,
С ладошек убегает грязь.
(Мыло).
Там где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка).
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце).
Воспитатель: дети, для чего нужны мыло, мочалка, полотенце?
(Ответы детей).
А, что самое главное нужно для умывания? Отгадайте загадку:
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда,
Ну, конечно, я… (вода).
- Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.
- Какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная)
- Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (Льётся, течёт, струится).
- Закройте глазки и попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.
- Что вы почувствовали? (Вода холодная и тёплая).
- В какой воде приятнее мыться? (В тёплой).
- Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм.
- Ребята, давайте все вместе повторим слова, которые мы с вами должны запомнить:
Надо чаще умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
- Давайте покажем доктору Айболиту, как мы умеем умываться.
Физкультминутка «Кран, откройся!».
Кран откройся! (Дети эмитируют открывание крана).
Нос, умойся! (Трут нос).
Мойтесь сразу оба глаза! (Моют глаза).
Мойтесь, ушки! (Пальцами трут в ушах).
Мойся, шейка! (Ладонями трут шею).
Руки мойтесь хорошенько! (Моют руки).
Мойся, мойся обливайся! (Трут руками живот, двигают руками сверху вниз вдоль туловища).
Грязь, смывайся! (Гладят правой ладонью по всей длине левой руки и «Стряхивают грязь»)
Грязь, смывайся! (То же самое другой рукой).
Воспитатель: дети, а вы знаете, что купаться, умываться любят не только люди, но и животные.
- Кто из вас видел, как они умываются? (Ответы детей)
- Кошка умывается лапками, язычком.
- Слон может делать хоботом себе душ.
- Попугайчик чистит свои перышки клювом.
- А сейчас мы с вами превратимся в мышку и покажем, как она моет лапки.
Пальчиковая гимнастика «Мышка мыла лапки»
Мышка мылом мыла лапку-
(Дети правой ладонью моют левый кулак)
Каждый пальчик по порядку.
(Щепоткой из пальцев правой руки трогают каждый палец левой)
Вот намылила Большой
(Большой палец левой руки трут в кулаке правой)
Сполоснув потом водой
(Брызгают пальцами правой руки на большой палец левой).
Не забыла и Указку,
(Щепоткой из пальцев правой руки берут указательный палец левой)
Смыв с него и грязь и краску. (Указательный палец трут в кулаке правой руки).
Средний мылила усердно:
Самый грязный был, наверно.
(Трут в кулаке средний палец. Грозят грязнуле указательным пальцем правой руки).
Безымянный терла пастой-
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла-
Очень он боялся мыла.
(Трут безымянный палец, дуют на него. _
Быстро и немного трут мизинец.
Проделывают то же самое, сменив руки).
- Ребята, а вы умеете правильно мыть руки?
- Давайте покажем доктору Айболиту, как правильно мыть руки.
Дети повторяют за педагогом все движения, имитирующие действия:
Чтоб чисты ладошки были,
Славно их намылим мылом.
Три ладонями, давай,
Грязь с них оттирай.
Молодцы, ребята! Всегда дружите с водой, и Мойдодыр будет с вами дружить.
А сейчас давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили. Что нового вы узнали?
(Ответы детей)
А в подарок вам доктор Айболит дарит мыльные пузыри, с которыми мы сейчас поиграем.