Бояркина Наталья
Мероприятия «Надела осень пёстрый сарафан — грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема месяца: "День осенний на дворе"
Тема недели: «Надела осень пёстрый сарафан (грибы, ягоды)»
Период: с 07.09. 20 - 11.09.2020
Образовательные задачи:
- Продолжить формировать представление детей о съедобных и несъедобных грибах (съедобные грибы – маслята, опята, лисички и т. п. ; несъедобные – мухомор, ложный опёнок). Развивать умение различать ягоды по внешнему виду, описанию. Дать понятие детям ягоды – целители. Дать детям представление о том, что в природе всё взаимосвязано:(одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного и т. д.).
Публикация «Мероприятия „Надела осень пёстрый сарафан — грибы, ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Осень. Материалы для воспитателей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Учить образовывать существительные родительного падежа, относительные прилагательные, закрепить использование в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать», учить пересказывать небольшие по объёму произведения (Я. Тайц «По грибы»).
- Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Учить детей создавать в рисунке сказочный образ, упражнять в умении передавать правильное строение дерева, соотносить предметы по высоте. Учить аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности («Сказочный лес»).
- Учить детей работать ножницами; правильно держать их, сжимая и разжимая кольца, учить аккуратно срезать углы у прямоугольника, разрезать круг пополам. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания («Грибное лукошко»).
- Упражнять детей в умении создавать конструкции из строительного материала, уметь замыкать постройки, закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора - куб, кирпич, брусок, призма, цилиндр, треугольная призма («Заповедник»).
- Формировать у детей музыкальное восприятие, вызывать желание петь песенки, выполнять танцевальные движения под музыку.
- Развивать у детей интерес к опытно – исследовательской деятельности при рисовании с использованием нетрадиционных техник (рисование с помощью листочков, фруктов, овощей, и др).
- Прививать детям навыки трудолюбия, желание помогать поливать растения, убирать игрушки после игры, расставлять салфетки на столы перед едой.
- Развивать у детей активность, самостоятельность в подвижных играх, формировать умения правильно выполнять основные движения во время гимнастики, подвижных игр, формировать правильную осанку.
- Воспитывать у детей бережное, отношение к живой и не живой природе нашего края, растениям, ягодам, грибам, к животным и птицам.
- Продолжать работу по организации безопасной жизнедеятельности детей при посещении леса, парка, объяснить детям, что рвать незнакомые растения, ягоды, грибы и есть их нельзя – они могут быть ядовитыми.
Словарная работа:
Пассивный словарь: ядовитый, опасный, растения – целители, мох, лужайка, лукошко.
Активный словарь: лес, грибы, ягоды, орехи, осень, корзинка.
Организация развивающей среды: пополнить книжный уголок альбомами, книгами, иллюстрациями по теме недели, энциклопедиями о грибах и ягодах.
Итоговое мероприятие по теме недели : Развлечение: «Грибная электричка»
Беседа:
1. Лесные дары
2. Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут
Беседа (мир вокруг нас) :
1. Опасные для людей, но полезные для лесных жителей
2. Осенние ягоды
Беседа (валеология) :
1. Что мы знаем о растениях - целителях
Труд в уголке:
1. Навести порядок в игровом уголке
2. Полить комнатные растения
3. Расставить салфетки, разложить ложки на столы перед едой.
Трудовая деятельность на прогулке:
1. Собрать игрушки на веранде
2. Смести песок со скамеечек
3. Собрать листочки для аппликации
4. Собрать семена бархатцев.
Музыкальная игра:
1. «Грибник и грибочки»
Оздоровительные игры:
Дыхательные упражнения:
1.«Задуй шарик в домик»
2.«Подуем на султанчики»
Пальчиковые игры:
3.«Ветерок»
4. «Грибы»
Дидактические игры:
1. «Времена года»
2. «Подбери шляпку грибку»
3. «Что лишнее»
4. «Съедобное – не съедобное»
5. «Найди такой же»
6. «Собери картинку»
7. «На лесной полянке»
8. «Под каким деревом грибок»
Подвижные игры:
1.«Собери грибочки»
2. «Солнечные зайчики»
3. «Медведь и пчёлы»
4. «Мы весёлые ребята»
5. «У медведя во бору»
6. «Солнышко и дождик»
7. «Кто быстрее»
Продуктивная деятельность:
1. Рисование «Сказочный лес»
2. Аппликация «Грибное лукошко»
Заучивание стихотворений:
1. А. Штро «Песенка грибника»
1. В. Сутеев «Под грибом»
2. Я. Тайц «По грибы»
3. С. Л. Прокофьева «Сказка о первых грибах»
4. М. Шолохов «Чудесные ягоды»
5. Е. Трутнева «Грибы»
6. В. Катаев «Грибы»
7. В. Осеева «В гости к ягодам»
Сюжетно-ролевые игры:
1.«В лес за грибами»
2.«Семья»
3.«Кафе»
Строительные игры:
1.«Заповедник
Театрализованная деятельность по сказке
1.«Под грибом» В. Сутеева
Экспериментирование:
1. «Вода принимает форму»
2. «Волшебные овощи и фрукты» (рисование половинками яблок и овощей)
3. Чай из плодов шиповника
Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:
1. Иллюстрации и дид. пособие «Ягоды»
2. Дидактическое пособие «Грибы»
3. Иллюстрации по теме недели.
4. Альбом «Дары леса»
Наблюдения:
1. За изменениями в погоде
2. За трудом дворника
3. За листьями на деревьях и кустах
4. За ветром
5. За тучами
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента:
1. Изготовление «Красной книги» с редкими и исчезающими видами растений, ягод, грибов Тюменской области.
Развлечение: «Грибная электричка»
Деятельность с родителями о соблюдении правил безопасности:
1. Памятки для родителей: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут».
2. Консультация: «Как одеть ребенка на прогулку осенью»
3. Беседа: «Какие поделки можно сделать из природного материала»
4. Консультация «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
5. Ширма «Дары леса»
6. Изготовление поделок из природного материала