Получи документы

Конспект занятия по знакомству с особенностями головных уборов русского и татарского народов «Национальные мотивы» (2 фото)

Светлана Медведкина
Конспект занятия по знакомству с особенностями головных уборов русского и татарского народов «Национальные мотивы»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по знакомству с особенностями головных уборов русского и татарского народов

Конспект занятия по знакомству с особенностями головных уборов русского и татарского народов «Национальные мотивы»

Тема: «Национальные мотивы».

Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с особенностями головных уборов русского и татарского народов.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать формировать речь как средство общения;

Публикация «Конспект занятия по знакомству с особенностями головных уборов русского и татарского народов „Национальные мотивы“» размещена в разделах

• Предлагать для рассматривания кокошник и тюбетейку;

• Закреплять умение поддерживать непринужденную беседу;

• Обогащать речь словами;

• Дать понятие тюбетейка;

• Продолжать формировать у детей понятие о разных народах;

• Формировать эмоциональное положительное отношение к музыкальным произведениям.

Развивающие:

• Развивать интерес к национальным костюмам русского народа и татарского;

• Развивать умение детей самостоятельно мыслить и рассуждать;

• Совершенствовать умение аргументировать свои высказывания;

• Принимать активное участие в образовательном процессе;

Способствовать развитию мышления, памяти, восприятия.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к разным народам, их музыкальным произведениям;

• Воспитывать уважительное отношение к своей национальности, к национальности другого народа.

Расширять и активизировать словарь: кокошник, всадник, тюбетейка.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить вначале любой деятельности слова, с которых мы начинаем - занимаемся:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

(дети стоя, проговаривают и выполняют движения вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята скажите, а в каком краю мы живем, как называется город в котором, мы живем?

Дети: Оренбург.

Воспитатель: Правильно, а ребята вы знаете, в Оренбурге проживает много народов, и сегодня мы с вами поговорим только о двух народах : русские и татары.

(дети садятся на палас, рассматривают иллюстрацию - с русским костюмом)

Воспитатель: Посмотрите на мольберт, здесь изображен костюм русского народа. У русского народа своеобразный, яркий костюм.

Дети: У девушки платье.

Воспитатель: Это ребята сарафан. Давайте вместе повторим сарафан. На голове у девушки ребята надет кокошник. Это головной убор русского женского костюма. Что мы видим на нем?

Дети: Блестящие бусины, узоры разные, ленточки розовые.

Воспитатель: Да все правильно вы говорите, это особенности кокошника.

Ребята, скажите какой он, подберите слова к слову кокошник.

Дети: Красивый, розовый, яркий.

Воспитатель: Это что у меня в руках как называется?

Дети: Кокошник.

Воспитатель: Какой народ носит кокошник?

Дети: Русский народ.

Воспитатель: А носит его девочка или мальчик?

Дети: Девочка или девушка.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу про другой народ, а называется он татары. У них свои костюмы, своеобразная одежда и мы с вами знаем свой дом, так как у каждого народа свой дом.

Воспитатель: Костюм татарского народа, отличается от русского?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем вы видите, они отличаются?

Дети: Цветами, формой, узорами.

Воспитатель: Я с вами согласна, у каждого народа свой национальный костюм, мы с вами попозже узнаем, как называется части костюма, и подробно поговорим. Сегодня для вас я принесла в группу, татарский головной убор мужчины, называется он, тюбетейка.

Воспитатель: Повторяем вместе со мной – тюбетейка.

Воспитатель: Вы знаете, она бывает разного цвета, на рисунке она представлена черно – зеленого цвета, а в руках у меня, какого цвета?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: Верно, белого.

(предлагает детям встать)

Воспитатель: Что мы видим не ней, если внимательно посмотреть?

Дети: Узоры.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю с этим головным убором поиграть, только для этого нам необходим круг.

(дети встают в круг)

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу про новую игру, которая так и называется, как раз как этот головной убор, как он называется?

Дети: Тюбетейка.

(если затрудняются, повторяем вместе).

Воспитатель: Правильно.

(объясняет правила игры)

Воспитатель: В начале игры включается музыка, тюбетейка надеваю тюбетейку Артему, и под играющую музыку вы друг другу передаете, надевая себе на голову тюбетейку, как только музыка остановилась, тот ребенок на котором осталась тюбетейка, выходит в середину круга, берет коня, превращается в всадника и скачет по кругу, кстати музыка у каждого народа тоже своя национальная.

(проводится игра)

Фото «Национальные мотивы»

Воспитатель: Понравилась играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называлась игра?

Дети: Тюбетейка.

Воспитатель: Какого народа этот головной убор?

Дети: Татарского.

Воспитатель: Какой еще головной убор вы сегодня видели?

Дети: Кокошник.

Воспитатель: Чей это головной убор, какого народа?

Дети: Русского народа.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, давайте повторим как назывались, эти головные уборы?

(показ кокошника и тюбетейки)

Дети: Кокошник и тюбетейка.

Воспитатель: Вот вы и справились, ответили на вопросы. Молодцы. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Узнай национальную одежду» для детей старше-подготовительной группыДидактическая игра «Узнай национальную одежду» для детей старше-подготовительной группы «Узнай национальную одежду» Цели: -формировать у детей представления о национальных костюмах (татарского, русского, башкирского, мордовского.

Песочная постройка «Черепаха из сказки»Песочная постройка «Черепаха из сказки» В нашем детском саду ежегодно в летнее время в июле проводится конкурс песочных построек, среди всех групп, а их одиннадцать, мы с со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с особенностями головных уборов русского и татарского народов «Национальные мотивы»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 13:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству с особенностями головных уборов русского и татарского народов «Национальные мотивы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Медведкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД